Типы копирайтинга, или как заработать журналисту

Журналист – профессия благородная, но не всегда высокооплачиваемая. Конечно, как и в любой сфере можно добиться значительного успеха, стать высокооплачиваемым специалистом, возглавить редакцию или работать на себя, сделав себе имя. Однако есть и другой вариант – работа копирайтера.

Термин копирайтинг возник от английского слова copywriting, что означает написание текстов. В самом начале, когда возникло это понятие, оно подразумевало написание рекламных материалов. А на сегодняшний день – это более обширная область. Сюда входят и рекламные, и журналистские и даже художественные тексты. Каналы распространения также разные: СМИ, интернет, информационные порталы, коммерческие проекты и презентации.

Однако у копирайтинга есть своя специфика. Как правило, такие тексты пишут копирайтеры по заказу средств массовой информации, коммерческих организаций. Часто уже готовые тексты размещают для продажи на специальных биржах контента. Самые известные из них — Advego.ru и Text.ru. Копирайтеры на этих ресурсах ищут заказы, а также анализируют спрос, и пишут тексты для последующего размещения на продажу. Помимо коммерческой составляющей – рекламы какого-либо продукта, копирайтинг предполагает и творческий компонент материалов. Например, это могут быть размышления на злободневные темы. Такой контент покупают блогеры для наполнения своих социальных сетей.

Как правило, есть определённые требования к копирайтингу, а точнее к тексту, который заказчик предъявляет к готовой работе. Обычно это количество символов – с пробелами и без. Зачастую это 1800 знаков – во время машинописи это был стандарт для страницы. А также 40 тысяч знаков с пробелами, так называемый авторский лист.

Чаще всего копирайтингом занимаются фрилансеры, так исторически сложилось, что копирайтеры ищут заказы сами, работают самостоятельно. Для них это выгоднее, чем сидеть в штате за оклад, а заказчикам выгодно платить только за сам материал, без дополнительных расходов. Таким образом такое сотрудничество наиболее комфортно для обеих сторон.

Несмотря на обилие копирайтеров, универсалов на этом рынке достаточно мало. Не все могут писать так, чтобы угодить всем заказчикам, ведь выделяют несколько типов копирайтинг: литературный, медиа, рекламный, PR, деловой копирайтинг, SEO-тексты, рерайтинг. Также существует научный копирайтинг, но в этой области наиболее жёсткие требования, зачастую такие тесты пишут копирайтеры, имеющие образование в соответствующей научной сфере. Литературный копирайтинг также сложный. Чаще всего им занимаются журналисты с опытом и творческим потенциалом. Рерайтинг же принято считать самым простым. Он подразумевает простое переписывание текстов из интернета с хорошей уникальностью.

Анна Коротченкова