Три условия хорошего рекламного заголовка

Придумать хороший заголовок, что для редакционного текста, что для рекламного – не самая простая задача. Если в материале редакторском можно «выехать» за счет самого информповода, который продвигает сам себя, то в рекламе будет чуть сложнее – нужно продвинуть информповод самому.

Ведь бывает так, что слова не приходят в голову, не складываются в звучные предложения и совсем не цепляют взгляд потенциального читателя.

В любой творческой профессии возможны творческие кризисы или может быть просто ничего не приходит на ум по запросу. Если вы столкнулись с таким явлением – важно себя не корить, ведь профессионалы рекламного дела и журналистики уже давно разработали стратегию, как придумать сильный заголовок. Но для начала нужно разобраться в базовых моментах.

Можно выделить три условия, без которых заголовку сложно претендовать на звание лучшего.

1. В рекламе хороший заголовок задает тон всему тексту. От этого зависит не только, перейдет ли аудитория по ссылке, но и с каким настроем она его будет читать. Отсюда вывод – он должен быть цепляющим. Когда вы пишите заголовок в мыслях держите образ своего целевого клиента: человека, которому нужно то, что вы продвигаете, у которого есть деньги на покупку. Это помогает написать такой заголовок, который покажется клиенту адресованным именно ему.

2. Заголовок должен обещать и оправдывать обещания текстом. Человек должен понять, что в материале его ждет полезная ему информация. При любом другом варианте написания человек сразу распознает в рекламе рекламу, и не будет читать дальше. Иногда и даже часто, человек понимает, что перед его глазами рекламный текст, но при этом видит для себя потенциальную пользу от его прочтения. Именно эти делают многие крупные компании, заполняя свои соцсети и сайты полезным информационным контентом, где лишь вскользь упоминается продукция фирмы, а все остальное – полезные советы или факты о чем-то смежной тематики. Самый банальный пример заголовка на сайте некой косметической компании: «8 фактов об авокадо, которые вы точно не знали». В тексте читатель может найти интересные подробности и способы применения авокадо. Скорее всего одним из пунктов будет рецепт омолаживающей маски для лица, которую читатель может сделать сам, смешав ингредиенты из магазина или домашних запасов. При этом автор сделает ненавязчивый акцент на том, что по цене затраченных на продукты денег он может купить готовую маску для лица из натуральных ингредиентов. С одной стороны понятно, что реклама здесь присутствует, но с другой – читателю ничего не навязывают, он может выбрать сам, купить ему авокадо, готовую маску или вообще отказаться от этой затеи.

3. Не путайте заголовок и первую фразу рекламного текста. Он не должен выглядеть и читаться, как некое вступление.

Иногда этих советов достаточно, чтобы дать старт творческому процессу.

Анна Коротченкова