Чем занимается PR-менеджер, PR-специалист

Перечитывая нашу старую переписку со студентами, находим немало вопросов и ответов, которые будут интересны читателям сайта и подписчикам наших страничек в социальных сетях. Вопрос о PR-специалистах: «При просмотре вакансий кроме позиции «пресс-секретарь», встречается еще «PR-менеджер». А что связывает должность «журналист» с позицией «PR-менеджера»? Очень часто замечаю, что к PR-менеджерам предъявляют все основные требования, относящиеся к профессии «журналист».

Хороший вопрос. Постараемся на него ответить. PR-менеджмент — это управление в сфере связей с общественностью. Это деятельность по поддержанию хорошего имиджа компании или известной личности, политика.

Наверное, вы замечали, что рекламные статьи в газетах помечают значком PR (Public Relations). Говоря человеческим языком, PR-менеджер проводит рекламные компании организации, решает с какими СМИ работать, в случае необходимости контактирует с представителями прессы. Отвечает за всё, что связано с имиджем организации. Всё что касается рекламы, единой формы одежды сотрудников, слоганов и т.д. – всё это входит в компетенцию PR-менеджера.

В чем сходство с деятельностью журналиста? PR-менеджер контактирует с журналистами и СМИ, пишет рекламные тексты сам или оценивает качество подготовленных материалов. Отличие вы видите сами. Также очевидны сходства и отличия PR-менеджера c пресс-секретарем. Пресс-секретарь просто предоставляет нужную информацию журналистам, отвечает на их вопросы, проводит пресс-конференции.