Школьная газета и самиздат своими силами

В некоторых школах проводятся занятия по журналистике и издаётся своё печатное издание. Есть примеры учебных заведений, у которых есть вполне достойные сайты, на которых регулярно публикуются новости.

Классический, самый популярный вид школьной газеты — небольшое черно-белое издание на два разворота, которое издаётся по инициативе администрации школы. В ней публикуется информация об олимпиадах, конкурсах и т.д. Авторов находят стихийно среди тех, кто хорошо пишет сочинения. Читательский интерес к такому изданию невысокий, мотивации писать для такого издания у учеников почти нет. Это не самый лучший вариант школьного издания.

А ведь газета, выпускаемая в школе, может быть совершенно другой! Наставником может стать медиаграмотный человек. Коллектив может быть собран по примеру современной редакции, в котором будут журналисты, фотокорреспондент, редактор, корректор и, может быть, даже карикатурист. На роль наставника подойдет увлеченный журналистикой учитель, а все остальные должности могут быть распределены среди учеников, которые «горят» этим делом.

Нужно понимать, что не все участники школьной редакции в будущем станут журналистами и не все этого хотят, но сама эта активность развивает детей и подростков. Умение писать тексты, делать фотографии и видео, создавать мультимедийные информационные проекты, общаться с разными людьми — это и многое другое в любом случае пойдет на пользу.

А вы знаете, что бывает подпольный школьный самиздат?! Это когда небольшая группа учеников выпускает газету, не раскрывая своих имен. Немного энтузиазма и личного времени, пачка бумаги, принтер — и вот через некоторое время о вас заговорит вся школа. Здесь в выборе тем больше свободы. Но переходить грань дозволенного не рекомендуется, иначе «подпольная ячейка» будет раскрыта и у её участников возникнут проблемы. У школьного издания (классического и подпольного) могут быть странички в Инстаграме и ВКонтакте, что также даст дополнительную свободу и разгул для полета фантазии.

Если ничего подобного в вашей школе нет, то не бойтесь выходить с подобной инициативой к своему классному руководителю или администрации школы. Продумайте идею — о чем будете писать, название газеты, логотип, кто войдет в первоначальный коллектив редакции. Можно даже создать прототип — пилотный выпуск газеты и первые публикации в социальных сетях. А затем предложите свою идею тем, кто поймет и поддержит вас.

Если увидите сомнения в глазах учителей, то достаньте последнюю «козырную карту». Сейчас во всем мире говорят и внедряют во все учебные заведения занятия по медиаграмотности. Ведь в наши дни так важно уметь определять фэйковые новости, отличать ложь от правды, вести себя безопасно в социальных сетях и т.д. Пусть одна страница/полоса вашего издания будет посвящена медиаграмотности и полезной информации для школьников на эту тему.