«Это белый шум»: недостатки блогерства в сравнении с журналистикой

Уже сложно представить информационное пространство без блогосферы. Практически любой пользователь интернета может перечислить несколько трендовых сейчас блогеров. Многие журналисты и телеведущие становятся популярными и известными сначала на страницах сети интернет, а затем уже благодаря своей профессиональной журналистской деятельности.

Плюсы блогерства мы уже разбирали в предыдущей статье, на этот раз речь пойдет об аргументах «против» ведения своего блога.

1. Интернет может погрязнуть в спаме и фейках. На просторах сети количество блогов исчисляется миллионами. Сложно проследить за деятельностью всех народных репортеров и куда сложнее оценить влияние их деятельности на общественное мнение. Стоит заменить – оно очень значительное.

2. Эту сферу неслучайно называют областью белого шума. В потоке данных сложно выделить важную информацию и оценить ее значимость в контексте потока огромного количества сведений. Да и самим блогерам сложнее найти информповоды. Когда этим занимаются работники целой редакции, проводят мозговой штурм на планерках и медиапроекты становятся плодом коллективных решений.

3. Популярность блога может пустить пыль в глаза, неискушенный читатель подумает, что мнению и информации этого блогера можно доверять, но количество подписчиков и нахождение блога в топе еще не означает, что он надежен. Проще говоря: популярность – не есть знак качество.

4. СМИ приходится считаться с мнением блогеров, публикуя интересные обзоры или авторские колонки. Не всем журналистам это нравится: он, профессиональный репортер, чью фамилию не всегда читают после статьи, а ему приходится перепечатывать мнение блогеров, которые не факт, что знакомы с произведениями великих писателей и не прошли той же школы пера, что сами репортеры.

5. Некоторые профессионалы считают, что действительно стоящую информацию в блогах печатать не будут – ее продадут в СМИ за как минимум гонорар.

6. Блогер редко может оставаться не предвзятым, как журналист. Это можно сказать «фишка» блогерства: транслировать горячее мнение. Возможно, человек и не думает так, но должен зацепить своими размышлениями и высказываниями аудиторию. Часто среди зрителей находятся и те, кто просто любит выслушивать оппозиционное мнение.

7. Многие блоги превращаются в площадку для рекламы. Это очевидно и естественно, ведь блогерство – это тоже работа. При этом важно не переборщить, ведь есть читатели, которые только из-за излишней рекламы отказываются от чтения блогов.

8. Многие профессионалы СМИ в онлайн-пространстве высказывают мнение о том, что блоги будут жить вечно, но традиционные СМИ они не способны вытеснить по определению. Поэтому хорошо бы изначально понимать на какую площадку журналист-блогер все-таки ориентируется. Если человек работает в крупной редакции, то ее руководству вряд ли понравится оппозиционные высказывания сотрудника в сети. Несмотря на то, что право он на это имеет, существуют этические и редакционные нормы.

Анн Коротченкова