7 шагов для развития газеты

газеты разные

Печатные издания умрут? В ближайшие 10 лет не умрут, но сильно поменяются и будут представлены в интернете.

Жизнь не стоит на месте и печатные издания должны меняться, чтобы безнадежно не отстать в современном цифровом мире. Путей развития печатного издания существует множество, вот 7 шагов по развитию, которые популярны и довольно эффективны на сегодняшний день. Их мы предложили областной газете, но они универсальны и подойдут многим изданиям.

  • Шаг первый: контент. Информация должна быть интересной и полезной для читателей — круг тем шире, а язык изложения понятнее. Современное поколение привыкло читать и смотреть легко, на ходу, с удовольствием. Проглатывать информацию как вкусные легкие орешки уже привыкла не только молодежь, но и люди постарше. Кто будет читать большой серьезный материал на целую газетную полосу, дополненный графиками и комментариями занудных экспертов? Есть такие умники, но их немного.
  • Шаг второй: продвижение в популярной социальной сети Инстаграм. Социальные сети можно и нужно использовать. Ваш читатель в интернете — это уже не человек, который добавил сайт в закладки своего браузера и читает новости на компьютере или ноутбуке. Большую часть аудитории составляют люди, которые во время 15-минутного перерыва от работы или в городском транспорте просматривают свою ленту в соцсети.
  • Шаг третий: адаптивный дизайн сайта, его должно быть удобно читать с мобильного телефона. До сих пор есть сайты, которые разработчики делают и радуются его виду на экране своего компьютера. Однако, если зайти на такой сайт с мобильного устройства, что и делают больше половины пользователей, то вскрываются многие недочеты. Сайт должен меняться, если на него зашли с мобильного телефона. Мобильная верстка должны быть удобной и интуитивно понятной.
  • Шаг четвертый: разработка приложения газеты для мобильных телефонов. Можно обойтись и страничками в социальных сетях, а можно сделать еще и своё приложение. Решать надо в каждом конкретном случае. Например, если есть угроза блокировки или сайт уже блокируется в некоторых странах, то нужно делать приложение. Приложение иметь круто, но будут ли его устанавливать люди, а потом открывать и читать ваши материалы или реагировать на ваши уведомления? Подумайте над этим вопросом.
  • Шаг пятый: создание на базе газеты Школы журналистики. Это далеко не обязательный пункт. Но это хорошая идея. Да, вы тратите время и силы, но получаете волонтеров/стажеров, внештатных журналистов, а в последующем и настоящих профессионалов, которые любят ваше издание и ваш коллектив. Кстати, это может быть и дополнительным, пусть и небольшим, доходом, если обучение будет платным.
  • Шаг шестой: более активное привлечение внештатных авторов, в том числе из числа студентов Школы журналистики. Да, нужно найти много хороших авторов — разных возрастов, живущих в разных частях города/области или страны. Пусть пишут, пусть будет конкуренция, пусть из сотни сложится самая лучшая десятка журналистов.
  • И шаг седьмой: сайт газеты должен стать популярным интернет-изданием, в котором будут интересные местные, федеральные и мировые новости. Не должен быть сайт просто электронной версией газеты. Интернет-пространство позволяет без дополнительных расходов расширить круг тем, материалов, иллюстраций. Не забывайте о сторителлинге и мультимедийной журналистике. Над созданием классного сайта придется потрудиться, но это должно окупиться в будущем.

У печатных изданий есть перспективы развития, нужно только сделать то, что с успехом уже апробировано популярными современными изданиями. Присмотритесь к самым успешным из них, постарайтесь примерить на себя их методы и подходы.

Сергей Барановский