Эссе нашей студентки Индиры — о журналистике и планах

Кто я и куда «иду»

-Как ко мне пришла мысль об обучении журналистике?

Как это ни странно, но мысль о журналистике пришла мне в 14 лет (да есть подростки, которые знают кем, хотят стать). Это стало навязчивой идеей, голубой мечтой. Нет, я не мечтала писать про подиумы и бьюти индустрию. Мои 14 лет были в конце 90-х годов, и, подходя к этому возрасту, я видела достаточно свободных людей в СМИ, которые меня восхищали, имели свое мнение про социальные и внутриполитические проблемы и они не боялись его высказывать. Читать далее

Антрефиле – блюдо французской кухни или журналистский термин?

Елена Гуляева

На страницах печатных изданий то и дело встречается небольшая заметка, которая рассказывает читателю о товаре, услуге, выставке, концерте, фестивале или ином событии. Обычно такая информация не имеет заголовка и подписи автора. Как оказалось, подобные тексты обозначаются загадочным понятием «антрефиле».

Данный термин используют для определения заметок или статей в газете, имеющих три характерные черты: краткость, отсутствие подписи и заголовка. Это динамичный текст, содержащий информацию о преимуществах и ценных свойствах товара или услуги. Кстати, работать над такими заметками довольно сложно, поскольку в несколько строк необходимо вместить максимум полезных сведений, чтобы у человека появилось желание приобрести тот или иной товар, воспользоваться услугами компании или посетить мероприятие.

Термин употребляется редко, но знать его нужно, вдруг слишком мудрый редактор даст вам задание написать эти самые «антрефиле».

Сторителлинг в Школе журналистики

Сторителлинг… Разберемся с этим малопонятным термином. Сторителлинг – это английское слово storytelling, которое дословно можно перевести как «рассказывание историй». Почему мы употребляем иностранный термин, а не используем какой-нибудь вариант на русском языке? Потому что так говорят тренеры по мультимедийной журналистике, всякие умные редакторы и журналисты, вся остальная продвинутая компания из разных средств массовой информации. Поэтому мы не будем идти против этого тренда. Но Вы в последующем можете говорить «длинная история», «рассказывание историй», «в стиле длинной истории» и так далее.

Идея проста и стара как мир. Люди любят истории. Во все времена были сказки, рассказы, поэмы и другие произведения, в которых повествуется о персонажах, которые попали в какую-то ситуацию. Это всегда интересно людям. Так почему не применить этот метод в журналистике?

Стоит ли ехать на постоянное местожительство в США?

Многие жители Казахстана не знают, ехать или нет в США на постоянное местожительство. С одной стороны-привлекают радужные перспективы для развития , социальное обеспечение, климат. С другой стороны — переезд в чужую страну влечет за собой ряд житейских проблем. Читать далее

Мультимедийный журналист и его работа, о мультимедийной журналистике

Написано под влиянием материалов тренера мультимедийной журналистики Оксаны Силантьевой.

Этапы работы мультимедийного журналиста: сбор информации, её обработка, создание своего материала и последующее взаимодействие с аудиторией. Для того чтобы быть успешным на каждой стадии этого процесса нужны специальные инструменты, подходы, интернет-сервисы и т.д. Нет универсальных советов, нет набора методов и инструментов, которые подойдут каждому журналисту, для каждого материала, для каждого издания. Разные задачи — разное решение, это очевидно. Читать далее

Уровни журналистики и «уотергейтское» дело Ричарда Никсона

Существует мнение, что всю журналистику можно разделить на три уровня. Первый уровень: журналист только передаёт информацию о событии и цитирует очевидцев, экспертов. Второй уровень: журналист не просто освещает событие, но и анализирует, делает выводы и прогнозы. И третий уровень: расследовательская журналистика.  При этом нельзя говорить, что какой-то один уровень более важен, чем другой. Описание событий как они есть – основа журналистики. Аналитическая журналистика – удел профессионалов, у которых получается быть аналитиками. А журналистское расследование – это высший пилотаж для избранных, далеко не все журналисты могут и хотят вести такие серьезные расследования.

Давайте кратко вспомним самое знаменитое журналистское расследование, которое было проведено двумя корреспондентами американской газеты «The Washington Post».    Они проделали огромную работу и опубликовали серию статей, в результате этого американцы узнали много нового о президенте страны. После обнародования вскрывшихся фактов Ричард Никсон был вынужден уйти в отставку. А ведь история началась с простого будничного дня, когда редактор попросил молодых репортеров написать об аресте, произошедшем в отеле «Уотергейт». В ходе журналистского расследования выяснилось, что все задержанные работали на предвыборный штаб действующего президента и использовали незаконные методы для слежки за конкурентом и сбора на него компромата. Кстати, у журналистов был свой информатор – высокопоставленный сотрудник ФБР, пожелавший рассказать им всю правду.

Бриф – враг или помощник журналиста-копирайтера?

Елена Гуляева

Журналисты и копирайтеры в своей работе то и дело использует определенные методики. Действительно, зачем изобретать велосипед, если все уже придумано и не раз проверено на практике. К примеру, при написании копирайта можно обратиться за помощью к полезным утилитам (компьютерным программам), моделям текста и др. Они избавят от весьма утомительного процесса проверки качества готового продукта и обработки исходных материалов, поскольку копирайт подразумевает высокую уникальность текста. Читать далее

Научитесь писать и перед вами откроются новые горизонты

Если Вы научитесь правильно, грамотно и интересно писать, то будете очень востребованы, за вами будут гоняться с деловыми предложениями и ваши доходы постепенно будут увеличиваться.

Вот конкретный пример. Мы долго искали идеального автора для сайта нашей Школы журналистики. Такой человек у нас был, это талантливый журналист Анна Коротченкова, но жизнь не стоит на месте и она ушла в более крутые и более оплачиваемые проекты. Встала задача: найти нового автора.

Нам нужен был грамотный, умный, дисциплинированный человек, который поймет какие тексты нам нужны и будет полностью автономен, то есть сам будет искать подходящие темы, писать, публиковать. Мы потратили много времени и нервов, чтобы найти такого автора. И нашли!

Елизавета Скалеба стала одним из лучших копирайтеров, которые были у Школы журналистики за все 17 лет нашей деятельности. Спасибо, ценим! Уверены, что она всегда будет востребована и при желании сможет публиковаться в самых крутых изданиях. Чего и вам желаем.

Отзывы и вопросы от посетителей сайта Школы журналистики, ответы

Я хороший слушатель…Задаю вопросы…и людям нравится на них отвечать! Мне часто говорят, что ощущение будто они дают интервью. И я думаю, что я могла бы использовать это своё качество и профессионально, но не знаю и не понимаю как и с чего начать.

Подключайтесь к обучению в нашей Школе журналистики. Мы даем теорию, учимся писать, я отвечаю на все ваши интересующие вопросы, даю рекомендации по началу сотрудничества со СМИ. Потом Вы получаете сертификат и рекомендательное письмо и можете начать работать в СМИ или сотрудничать с ними удаленно. В любом случае в этом направлении много возможностей — семинары, вебинары, гранты, работа на гонорарной основе и т.д.

А я ещё хочу научиться писать сценарий!

На счет сценария — у нас будет посвящен этому один урок, но здесь я могу дать только общие рекомендации — с чего начать самостоятельное обучение, как оформлять текст сценария и т.д. Читать далее

Статья нашей студентки и комментарий тренера

Хакамада – мой маяк

Хакамада мой маяк. Думаю, что под этими словами подписалась бы не одна сотня тысяч человек. И я уверена, что большинство подписавшихся составили бы представительницы прекрасного пола. Сегодня трудно найти человека, которому  не было знакомо это имя. Этой женщине подвластно всё и все. Никто не устоит перед её обаянием, интеллектом и напором.

«Маяк — это символ служения, помощи в преодолении опасности, указания верного выхода из трудной ситуации и указание верного пути». А теперь поменяйте слово маяк на слово Хакамада. Вы согласны, что выражение не потеряло своего смысла? Сегодня Хакамада – это бренд. Бренд который вызывает приятные ассоциации у каждого кто слышит это имя. Читать далее