Еще раз о важном. Что такое пресс-служба, пресс-релиз и источники информации

Виктория ПеданВиктория Педан, специально для Школы журналистики

Сам термин «пресса» (или СМИ) связан с понятием распространения информации широкому кругу людей. К прессе относятся периодические печатные (газеты, журналы, ежегодники, сборники, справочники) и электронные издания (Интернет-газеты, журналы, зарегистрированные как СМИ новостные порталы и т.д.). Происходит от французского слова «presse».

«Массовая информация» — информация, значимая по каким-то причинам (так называемым информационным поводам) всем людям в обществе. По способу представления делится на печатную, аудио и аудио-визуальную.

«Пресс-служба» — специальная служба при каком-либо органе власти или государственной организации социально-политического значения. Имеет свою структуру и представителей для взаимодействия с окружающими СМИ. Создает и реагирует на информационные поводы, управляет информационными потоками с целью формирования репутации, анализирует и влияет на общественное мнение  по социально-политическим вопросам.

«Пресс-релиз» («сообщение для прессы») – новость, главный документ, выпускаемый пресс-службой в связи с событием, текущей деятельностью или позицией данной организации по какому-то вопросу. Выпускается для дальнейшего распространения журналистами и окружающими СМИ. Распространяется на брифингах, пресс-конференциях, по телефону через официальных лиц.

Ценный для журналиста исходный текст пресс-релиза, по которому имеет смысл готовить материал должен содержать свежую и значимую для конкретной целевой аудитории новость, факты или статистику, цитату имеющего отношение к организации лицу или лидера мнений по информационному поводу.

Пресс-релизы выпускаются как анонсы предстоящего, текущие информирующие пресс-релизы или новостные пресс-релизы о планирующихся событиях.

«Источник информации» для журналиста — человек, печатный или электронный документ, событие или происшествие в  обществе. Журналист ищет, анализирует и преобразует содержание полученной информации, строго опираясь  на ее полноту, актуальность, достоверность, ценность и т.д. и требования редакции.

Информационные источники могут быть как открытыми, так и анонимными, официальными или неофициальными.

Косвенно источниками могут служить слухи, социальные сети, какие-либо исследования, личные связи и наблюдения самого журналиста.