Подробно о пресс-подходах

журналисты во время пресс-подхода

Генеральный секретарь ОБСЕ Томас Гремингер во время пресс-подхода. Фото автора проекта «Школа журналистики» Сергея Барановского.

В журналистике и работе журналистов есть много профессиональных терминов, которые в самом начале этого пути знать хоть и необязательно, но желательно. Один из них — пресс-подход. Что это? Когда я много лет назад увидел этот термин в пресс-релизе, то прочитал его как «пресс-поход». Ого, думаю, журналистов зовут в поход! А нет, речь шла совсем о другом!

Пресс-подход — это выход руководителя организации, государственного служащего, какого-нибудь известного эксперта или звезды шоу-бизнеса к журналистам. То есть проходит какое-либо мероприятие и перед его началом или после завершения этот важный носитель информации выходит пообщаться с журналистами. И вот вокруг спикера сгрудились журналисты газет, телевидения, операторы и прочая журналистская братия… Сотрудники СМИ задают вопросы и получают ответы.  Такие пресс-подходы проходят динамично, информативно и довольно интересно.

Есть множество материалов в интернете о написании пресс-релиза и проведении пресс-конференций, а вот о пресс-подходах найти что-либо сложно. Мероприятие, на котором планируется подход к прессе, вызывает большой интерес у журналистов. Этот момент следует учитывать сотрудникам пресс-служб и PR-агентств. По себе знаю, что это бывает очень полезно, ведь при пресс-подходе можно задать вопрос и на тему, отличную от темы мероприятия.

При организации пресс-подхода следует обратить внимание на такие моменты как освещение в помещении, не будет ли мешать шум основного мероприятия, задний фон, достаточно ли места для журналистов. Журналистам же можно посоветовать не перебивать друг друга, дождаться ответа на вопрос перед тем как задать свой вопрос, не мешать съемке операторов (не лезть в кадр, не загораживать, не подносить диктофон близко к спикеру, не щелкать фотовспышками), заранее подготовить вопрос/вопросы.

О запланированном пресс-подходе нужно сообщить в пресс-релизе, а журналисту прочитать информацию в нем, о том как его составить/написать или использовать в своей работе можно прочитать в этих статьях: Подготовка пресс-релиза и Источник информации — пресс-релиз.