Что такое социология журналистики?

социология журналистикиСоциология журналистики — это направление социологии, которое занимается изучением журналистики, журналистских материалов и приемов, мышления аудитории.

Вспомним что такое социология. Это наука об обществе, его закономерностях и отношениях в нем. Социология изучает закономерности поведения людей, отношения человека и общества, массового поведения людей и так далее.

Социология и журналистика идут рука об руку:

СМИ распространяют итоги социологических исследований.

Журналисты используют в своей работу данные всевозможных социологических исследований.

В своей работе журналист невольно проникается социологией, этой родственной деятельностью познания окружающей действительности. В какой-то степени журналист становится социологом-самоучкой, изучающим общество и рассказывающим о нем людям посредством СМИ и в контексте происходящих событий.

У социологии и журналистики много общего: работа с информацией, изучение происходящих процессов, социальная ответственность и даже в какой-то мере формирование общественного мнения. Потому как не только журналисты влияют на мнение людей, но и социологи, донося до населения результаты своих исследований.

Считается, что социология журналистики возникла в 19 веке. В то время многие социологи выпускали свои издания, писали материалы в газеты, работали бок о бок с журналистами. Но рассвет социологических исследований произошел немного позже, вместе с развитием массовой периодической печати и использованием новых методов распространения информации.

Собственники СМИ заинтересованы в социологических исследованиях, направленных на потенциальных потребителей информации и свою целевую аудиторию.