Мультимедийный формат журналистики

Коллеги, приветствуем вас! Настал момент поговорить о мультимедийной журналистике. Контрольный вопрос: как вы думаете какой журналистика будет завтра? Уж точно не такой какой мы её видим сегодня.

Что такое мультимедийная журналистика – модный тренд или уникальная возможность продвинуть свой сайт, поднять рейтинг СМИ, повысить свои профессиональные навыки и завладеть вниманием аудитории? Давайте разбираться.

В своём интервью известный российский тренер по мультимедийной журналистике Оксана Силантьева говорит, что «это определенный способ представления журналистского материала. Это медиапродукт, который посвящен одной теме и сочетает в себе несколько форматов — фото, видео, текст, инфографика, интерактив. Комбинации форматов могут быть разные, но у этого материала всегда есть общий смысл, цель, тема, идея, проблема. Мультимедийная журналистика в этом понимании встает в один ряд с телевизионной, радио и газетной журналистикой».

Современный журналист часто универсален. Мультимедийная редакция работает как одна команда, используются разные форматы для подачи материала – и текст, и видео, и фото, и даже порой карикатуры. Похоже, что это вызов современного времени. В редакциях сегодняшнего и завтрашнего дня работают уже не только журналисты, редактор, корректор, верстальщик и фотокорреспондент. Теперь требуется веб-дизайнер, сотрудники, которые работают с видео/аудио материалами, художник и многие другие.

Вы не должны быть универсальным журналистом, умеющим делать всё – и писать тексты, и снимать видео и делать инфографику. Но знать об этом в общих чертах просто необходимо. К тому же если вы освоите изготовление инфографики и приобретете другие полезные навыки – вам это, безусловно, пригодится в будущем.

Итак, приведем пример мультимедийной журналистики. Предположим, у вас есть свой информационный портал или Вы работаете в нем редактором. Вы выбираете тему для мультимедийного воплощения, например, беременность и роды. Тогда в ход у нас пойдут:
• статьи на эту тему
• соответствующие фото
• анонс публикаций на страницах ваших социальных сетей
• интерактивная карта, на которой отмечены все роддома, поликлиники и частные клиники города. Интерактив заключается в том, что кликнув по тому или иному медицинскому учреждению вы переходите на страницу с их контактными данными и другой полезной информацией.
• берете интервью у главврача городского перинатального центра, выкладываете это видео на свой сайт
• используете инфографику, чтобы показать статистику
• и так далее и тому подобное

Но не забывайте, что цель заключается не в том, чтобы использовать максимум разного-всякого. Смысл заключается в том, чтобы как можно лучше передать ту или иную информацию, более удобно её подать для читателя/посетителя вашего портала.

Чтобы делать инфографику не обязательно владеть в совершенстве графическими компьютерными программами. Вполне можно обходиться специальными сервисами в интернете. Например, сайт infogr.am создан специально для этой цели. Он англоязычный, но разобраться в нем можно и без знания иностранного языка.
Для создания видеоинфографики тоже есть специальные сайты, например, этот – powtoon.com

Переходите к практике. Возьмите интересную новость из вашего региона и подумайте как её можно превратить в мультимедийную историю. Для начала напишите небольшой текст (расскажите эту новость читателям), найдите подходящую иллюстрацию. Что можно добавить еще? Письменно перечислите что бы вы добавили, если у вас были бы такие возможности (например, инфографика статистики, аудиозапись интервью и так далее). По возможности сделайте это своими руками, с помощью предложенных выше сайтов или с помощью простых компьютерных программ которыми владеете. Не пугайтесь этого задания. Это может быть фотоколлаж, аудиозапись написанного текста, снятое 15-секундное видео или еще что-нибудь.