Пример интервью, вопросы и ответы

В ходе домашних заданий студенты нашей онлайн-школы журналистики пишут тексты в разных жанрах. Есть и необычные задания, например, взять интервью у себя. Это пример такого интервью, которое ранее написала казахстанский журналист и редактор газеты.

В прошлом сыщик, в настоящем – журналист

Вне зависимости от того, имеет человек высшее образование, или нет, газеты он читает. Пусть не всегда, но периодически. А вот кто задумывался над тем, как делается газета? По мнению редактора газеты «Будни» Нагимы Нуртазиной, «газета только читается быстро»…

— Нагима Маратовна, как Вы пришли в журналистику?

— Чисто случайно. Честно, никогда даже не представляла себя журналистом. В детстве, помню, хотела быть врачом, лечить людей, помогать им. Дедушка хотел, чтобы я работала в полиции, расследовала. Я легко и просто могла найти случайно потерянную им вещь, и он считал, что я особенная. Даже называл меня «сыщик». «Эй, сыщик, ну-ка иди сюда, я кисет свой не могу найти. Помоги», — просил он. Я рада была стараться. После с интересом стала смотреть детективы. В общем, где-то в глубине души хотела быть следователем. А поступила почему-то на филфак. Наверное, потому что с детства люблю писать. Но, сразу скажу, учителем я себя никак не представляла и быть им не собиралась… В 2004 году на местном радио объявили кастинг на радиоведущего. Товарищи уговорили принять участие. Один из туров был творческим. На суд жюри я вынесла свои произведения, если их так можно было назвать. И в итоге… оказалась среди пишущей братии, а не среди говорящей. И нисколько об этом не жалею. Даже считаю, что в профессии журналиста сплелись мои мечты о работе врачом и следователем. Ведь через слово, через печать я могу помогать людям (хоть немножко), а порой некоторые ситуации требуют от журналиста глубокого расследования. Он постоянно находится в поиске информации. Ну чем не следователь?

— Вы проходили какую-то школу журналистики?

— Серьезно, нет. Всему училась по ходу работы. Читала много газет. Республиканские издания. Смотрела, как их корреспонденты придумывают заголовки, лиды, как разворачивают сюжет. В общем, можно сказать, училась у более опытных коллег, как это модно сейчас говорить, дистанционно. Сейчас своим молодым корреспондентам рекомендую делать то же самое. И, как говорят, самый хороший учитель – это жизнь. Всему в журналистике училась, благодаря людям и ситуациям, которые попадались на пути, и о которых писалось в моих статьях. Также проходила различные семинары, тренинги. И, несмотря на то, что сегодня являюсь редактором, продолжаю заниматься самообразованием.

— По каким принципам работает редакция, которой Вы руководите?

— Наш коллектив руководствуется правилами, которые прописаны в Законе «О СМИ» и в Этике журналистов. Я требую от своих корреспондентов, чтобы они всегда перепроверяли полученную информацию, имели диктофонные записи, фото, копии документов, то есть всю доказательную базу. Еще один принцип, которому мы всегда следуем, это право на мнение: мы даем возможность выразить свою точку зрения всем сторонам-участникам конфликта.
Также я советую своим корреспондентам не использовать при написании статей заумных слов – чем проще слова и слог, тем легче и понятнее воспринимается материал.

— Как осуществляется поиск тем в вашей редакции?

— В конце каждого месяца корреспонденты получают задание составить список тем, которые, на их взгляд, должны быть подняты на страницах газеты. А также список рубрик, которые следует открыть. И я готовлю свой список тем. Каждый четверг у нас планерки. Вот на них мы досконально обсуждаем каждую предложенную тему. Какие-то темы совсем отпадают, а какие-то получают более четкую форму. В итоге, когда корреспондент идет за информацией, он уже знает, что его материал будет полноценным. Я считаю, что работа в СМИ – это командная работа, и каждый член коллектива принимает участие в планерке, в обсуждении тем, будь то дизайнер, или корректор. И они предлагают порой очень интересные темы.
А в целом, темы – они вокруг нас, стоит только выйти из офиса и пройтись по городу: ситуации, интересные люди, идеи приходят сами по себе, по какому-то интересному стечению обстоятельств.

— Какими качествами, на Ваш взгляд, должны обладать работники СМИ?

— Прежде всего, они должны быть внимательными, ответственными, собранными, сдержанными, самокритичными и грамотными. И думаю, такими качествами должны обладать не только работники СМИ.

— Ну и завершающий, основной вопрос: сколько времени занимает подготовка в печать очередного номера газеты?

— Наша газета ложится на прилавки по четвергам. Значит, в среду она уходит в печать. Как я уже отметила выше, в четверг с утра у нас планерка. Распланировав новый номер, все идут работать: кто-то за сбором информации, кто-то за новыми идеями по дизайну. До обеда вторника корреспонденты должны сдать все свои материалы. В нашей редакции нет ответсекретаря, поэтому его функции выполняю я. Вычитав и выправив вместе с корректором работы журналистов, я иду работать с дизайнерами. Материалы начинают ложиться на полосы и обретают форму целостной картинки. Полоса за полосой – пока все страницы не будут сверстаны. Параллельно ведется читка сверстанных страниц на наличие ошибок, опечаток, искажений и прочих шероховатостей. Прежде чем газета уйдет в печать, она перечитывается нами не меньше 3 раз. И только после того, как на полях будут красоваться наши с корректором росписи, полосы пересылаются в типографию, откуда возвращаются уже в виде газеты. И так каждую неделю: сдали номер, и принимаемся за новый. Газета только читается быстро, а делается она всю неделю.