Наша студентка Оксана задала хороший вопрос. Его можно сформулировать своими словами примерно так: «а почему пресс-служба мне будет что-то высылать, зачем им это нужно»? Давайте еще раз очень кратко это обсудим:
Основная задача пресс-службы и пресс-секретаря — распространять в СМИ хорошую информацию об организации, в которой он работает. Чтобы подчеркнуть этот момент приведу пример: частные компании организовывают пресс-туры, «носят на руках» журналистов, платят деньги редакциям — лишь бы о них написали. Госорганы менее заинтересованы в этом, но тоже заинтересованы.
Это обычная практика. Например, возьмем пресс-службу городской администрации. В городе построили два отличных детских садика. Пресс-служба готовит пресс-релиз и распространяет его среди журналистов, приглашает их на официальное открытие. Другое дело, что включается «человеческий фактор». Сотрудник пресс-службы может не выслать в оппозиционные СМИ, или ограничиваться только теми журналистами, которых давно знает.
Вам не обязательно иметь хороших знакомых в пресс-службах. Надо просто электронным письмом рассказать о себе и попросить присылать информацию и пресс-релизы. Многое зависит от того в каком издании Вы публикуетесь. Если это крупная газета, то все будут высылать информацию и «тянуться к дружбе». Если пока нигде не публикуетесь, то могут и не прислать.