Имидж журналиста: как сделать так, чтобы образ работал на вас

Анна Коротченкова

Чтобы добиться успеха, нужно выглядеть так, как будто вы его уже добились. Известная фраза, которую можно применить в любой профессии. Журналиста встречают по одежке, и личный имидж играет в этом не последнюю роль.

Был случай, когда неопрятный внешний вид сыграл с корреспондентом злую шутку. На улице шёл дождь, осень, слякоть и бездорожье застали на пути репортёров, приехавших на крупную пресс-конференцию. Большинство забежали в уборную и привели себя в порядок, но один ринулся брать интервью у известной спортсменки. Она неодобрительно посмотрела на обувь собеседника и язвительным тоном сказала, что это крайняя степень неуважения — подойти в таком виде. Полный провал.

Действительно, на первых минутах диалога важно установить зрительный контакт и произвести приятное впечатление. Если журналист выглядит так, как будто выбежал за хлебом в соседний магазин, вряд ли сможет расположить к себе другого человека.

Есть и другие нюансы. Чаще всего интервью берут у известных личностей, политиков, высокопоставленных лиц, звёзд, чиновников. Эти люди, как правило, если не одеты с иголочки, то выглядят очень представительно. Корреспонденту важно внешне выглядеть достойно собеседнику. Даже если у него нет возможности купить дорогой костюм, пусть он будет хорошо выглаженным, чистым и современным. Человека в джинсах и футболке, с яркими волосами или пирсингом, сложно воспринимать всерьёз. Пусть краски самовыражения останутся за кадром.

Голос, походка, мимика и жестикуляция — тоже часть имиджа репортера. Он должен говорить четко, не семенить, не размахивать руками и держаться уверенно. Для того, чтобы себя так чувствовать, нужно поработать и над гардеробом, и над причёской.

Журналисты разных издательств постоянно пересекаются на публичных мероприятиях. Важно придерживаться выбранного стиля всегда. Если сегодня вы пришли с грязными волосами и мятой рубашке, а в другой раз, как будто только что снимались для рекламы модного журнала, то есть шанс заработать невыгодную репутацию. Это совсем не на руку, вам важно поддерживать деловые связи с коллегами. И да, их тоже важно к себе расположить. Однажды вам понадобится найти важный контакт, или разузнать об источнике информации другого издания. Как бы между собой не конкурировали сотрудники СМИ, все стараются поддерживать связь.

Журналист сначала собирает, а затем транслирует информацию в массы. Представьте себя на месте собеседника, посмотрите на себя со стороны. Вам приятно разговаривать? Человек располагает к себе? Насколько он убедителен? Смог бы оппонент стать для вас лидером мнения? Обратите внимание на детали: опрятность, мимику, осанку. Умение смотреть на себя со стороны — важный навык в формировании личного имиджа.