Интернет vs печатная пресса — неравный бой?

Анна Коротченкова

Ещё несколько десятилетий назад, отправляясь на дачу или в дальнюю дорогу, люди заходили в газетный киоск и покупали пару-тройку свежих газет. Любой уважающий себя пенсионер знал что на повестке дня, и в каком издании. Сейчас вместо привычной печатной продукции у пассажиров общественного транспорта в руках обязательно будет новомодный гаджет с лентой новостей из любого понравившегося источника. Информации стало больше, она стала доступнее.

Журналистика сиюминутна. Вчерашняя новость уже остыла, и потреблять ее не так вкусно. Пока выпуск еженедельника выйдет в печать, информация обрастёт новыми слухами и уже будет обнародована в огромном количестве интернет-изданий.

Очевидно, что печатная журналистика переживает непростые времена. Но любимые народом издания остаются на плаву.

«Мы все надеемся, что непростой период перехода в цифровую эпоху наши печатные СМИ переживут, обновившись. Понятно, что газеты, еженедельники и журналы — они как люди: рождаются, живут и иногда, увы, умирают, но многие живут очень долго, и многие являются успешными. Такие известные на всю страну издания, как «Московский комсомолец», «Комсомольская правда» или «Аргументы и Факты» — это примеры успешных изданий, которые издаются не только в России, но и во многих других странах мира», — комментирует сложившуюся ситуацию Владимир Соловьев, председатель Союза Журналистов России.

Срочно в номер

По регулярности выпуска печатные издания бывают ежедневные, еженедельные, ежемесячные, реже иные. В еженедельнике, по мере формирования выпуска, темп работы зачастую замедляется. В интернет-сми ритм работы совершенно другой. Как правило, в онлайн-издании существует формат ленты новостей, которая пополняется от 3 и более раз в день. Журналисты стараются молниеносно добывать, обрабатывать и выкладывать статьи. Но не стоит забывать, что большинство печатной прессы уже имеют онлайн-версии, так что работы у газетчиков хоть отбавляй.

По данным ВЦИОМ — Всероссийского центра исследования общественного мнения, по результатам опроса в 2014 году 77% респондентов читали печатную периодику, а в 2017 году уже 55%. Потребление информации сейчас активно перемещается в цифровую сферу.

Газета, как книга жизни

При всех очевидных плюсах интернет-журналистики, печатная сохранила свои преимущества:

— Публикация перед печатью проходит множество проверок и опечатки, неточности или иные ошибки будут с большей вероятностью исключены. В онлайн-изданиях скорость размещения информации гораздо выше и оплошности встречаются гораздо чаще.

— В интернете много «фейковой» информации. Многие принципиально избегают новостей в мировой паутине, доверяя надежным и проверенным газетам. По качеству 1:0 в пользу печатных изданий.

— Чтение газеты – особый ритуал. Англичанин без газеты, как Эркюль Пуаро без усов. Утро многих людей начинается с чашки крепкого кофе и свежего номера любимой газеты.

— Дачный сезон это не только природа, свежий воздух и аромат мангала, но и зачастую отсутствие стабильной сотовой связи. Большинство любителей провести выходные за городом запасаются в газетном киоске парой-тройкой изданий.

— Читать напечатанный текст всегда удобнее для восприятия. Важную статью с дельными советами всегда можно вырезать и сохранить, она не потеряется среди фотографий в телефоне или рабочих файлов на компьютере.

— Новостное печатное издание охватывает все сферы общества, тем самым позволяя прочитавшему выпуск получить целостную картину происходящего на данный момент. В интернете новости чаще всего располагаются хаотично по мере публикаций, часто не по разделам.

— Дети 90-х помнят этот волшебный запах еще ни разу не раскрытого глянцевого журнала. Cosmo в онлайн-формате интересен, но яркое издание в первозданном виде это гид в мир девичьих грез, атрибут любого журнального столика модницы.

— Размещение рекламы в бесплатных изданиях, распространяемых в общественных местах – хорошо отлаженный канал.

Плюсы и минусы есть у обоих видов изданий. Не стоит забывать и о других альтернативных медиа: радио (в том числе «сарафанное»), телевидение, подкасты. Посредством каких источников получать информацию выбор индивидуальный, но не забудьте заглянуть в газетный киоск.