Как написать письмо в редакцию? Какой бизнес в журналистике можно организовать?

Два вопроса от нашей студентки: «Скажите, пожалуйста, как примерно должен выглядеть текст предложения о сотрудничестве в редакцию газеты? Какие могут быть варианты организации бизнеса именно в журналистике, копирайтинге, издательском деле и т.д.?

Ответы:

Текст предложения о сотрудничестве должен быть примерно таким: «Здравствуйте. Меня зовут так-то, я хочу писать для вашего издания на гонорарной основе или работать в штате редакции. Высылаю своё резюме и примеры статей. Жду вашего ответа. С уважением, … … » Это примерная структура письма. Так пишут все журналисты. Надо просто спросить нужны ли им журналисты, готовы ли они публиковать ваши материалы.

Есть еще один вариант. Вы пишете материал без согласования с кем-либо, а потом высылаете его в редакцию, предлагаете его и пишете что хотели бы писать для них регулярно.

Бизнес в журналистике — это очень сложно. Издание своей газеты — нужно много вложений и выйдет на самоокупаемость через несколько лет. Каждый месяц газета будет съедать ваши деньги — аренда, транспорт, гонорары, печать газет и так далее.

Свой информационный сайт — вложений меньше, но раскрутить и вывести его на доход сложно. Нужен опыт, нужен деньги.

Снимать передачи по аутсорсингу и продавать их телеканалам. Сложно стартовать в этом бизнесе с нуля. Вы не сможете конкурировать с теми, кто 15 лет проработал на телевидении, знает всю эту кухню изнутри, а теперь делает бизнес в этой сфере.

В этом плане мне часто жалко журналистов 🙂 Они умные, активные, они пишут каждый день о бизнесменах, тендерах, миллионах и о каких-то глобальных проектах, а сами ничего не могут организовать.

Самый лучший стартап для начинающего журналиста — свой сайт, который он сначала может сам поддерживать, потом будет платить корреспондентам и редактору. Доход в этом случае будет от рекламы, PR-статей и рекламы от таких гигантов как Гугл и Яндекс (если у вашего сайта будет многотысячная посещаемость).