Как писать пресс-релизы. Как построить отношения с журналистами и редакциями

Не всем пресс-секретарям повезло работать в организациях, занимающихся интересной деятельность. Порой приходится освещать сложную, не популярную тему. Если бы вы были пресс-секретарем, например, зоопарка, то темы пресс-релизов были бы проще и интереснее для читателей и журналистов — «В московском зоопарке появился бразильский крокодил», «В зоопарке тигрица родила тройню» и т.д. Например, темы государственных услуг, страхования и прочего — это сложно и не так интересно. Но надо и здесь придумать как подать информацию интереснее и доходчивее, иначе не будут публиковать.

Подсказка — найдите СМИ, которые работают по госзаказу по темам развития здравоохранения, цифровизации. То есть они получили деньги от государства на освещение этой темы и ищут, мечтают о вашем пресс-релизе. Как их найти? Эта информация должна быть открытой и доступной в интернете — какие СМИ выиграли тендеры на освещение ваших или перекликающихся тем.

Как правило, пресс-релизы имеют лишь один, но существенный недостаток — они сложно написаны, это формальная сухая информация, не интересно читать, появляются сомнения будет ли это интересно читателям, поэтому СМИ неохотно публикуют. По написанию пресс-релизов я всегда даю простой совет: это должна быть готовая информационная заметка, из которой журналист или редактор могут просто убрать контакты и она готова. Журналист же, по своему желанию, может этот текст расширить дополнительной информацией и комментариями. Поэтому рекомендации по написанию пресс-релиза те же самые, что и для новостной заметки.

Нужно составить базу СМИ и их электронных адресов и каждый пресс-релиз всем им рассылать. Просить в случае публикации присылать ссылки. Рано или поздно любое СМИ что-то опубликует.

Ваша задача — находить информационные поводы, интересные информационные поводы. Что у вас происходит? Что нового? О чем можно рассказать людям? Об этом и надо писать.

Журналисты — это халявщики (да простят мне коллеги). Здесь срабатывает простое человеческое чувство благодарности, кайфа от какой-то пользы. Поэтому всё это пошло бы на пользу: пригласите их на завтрак, дайте флэшку с материалами, подарите блокнот и ручку, сделайте подарок от организации на праздник. А потом смотрите от кого есть отдача, а от кого нет. Если пришел, поел, поболтал, а ничего не написал и не опубликовал, то такой вам не нужен. А если журналист или редактор становится другом вашей организации, пишет и публикует, то его надо и поблагодарить, и чем-то полезным отблагодарить (хотя бы небольшим знаком внимания).