Как выбрать хорошие курсы журналистики

Эссе нашего студента Цокто из Улан-Удэ:

Мысль об обучении журналистике мне пришла после того, как я увидел, что мои коллеги всё-таки не журналисты и этому надо хоть немного, но учиться. Я умею неплохо писать, зарабатывал в том числе и копирайтерством, при этом никогда этому специально не учился, поэтому считал, что составить связный текст, отредактировать новость или набросать тезисы спича может любой человек, просто притворяется или ему мало платят. Оказалось, что нет — люди часто просто не умеют обращаться со словом. Поэтому я решил обучать своих сотрудников журналистике и учиться этому сам.

В интернете хватает курсов по журналистике, но, судя по красивым лэндингам, звонким названиям и партнёрам типа ВШЭ/РШУ и т.д., это больше монетизация статуса, а не продажа знаний как рабочего инструмента. Были курсы и необычные (например, в телеграмме) с сопоставимой ценой, но руководство дало установку на бартер/взаимозачёт, а это не всем подходит. Рад, что подошло Вам.

На курсах я хочу научиться видеть, чего не хватает моим сотрудникам как журналистам, и иметь под рукой ресурсы, ссылки и ключевые слова для того, чтобы направить его в нужное русло. Журналисты — это не те, кто просто пересказывает то, что произошло; это те люди, которые превращают сырые данные в сюжет, в новость. В таком виде люди легче запоминают их, слушателям и зрителям легче ориентироваться в мире, и это основаниие для доверия к нам с их стороны.

Знания, полученные на курсе, я буду использовать в будущем для того, чтобы точнее оценивать претендентов на собеседованиях, распределять между подчинёнными рабочие задачи, а также оценивать их деятельность с профессиональной точки зрения. В конце концов, без знания специфики работы нельзя управлять журналистами и ведущими эфира, пусть ты хоть сто раз неплохой копирайтер.