Как журналисту оценить работодателя

Сейчас мы занимаемся поиском работы для наших студентов, выпускников курсов журналистики. Приходится просматривать много объявлений о вакансиях в сфере СМИ, PR, пресс-служб, а также участвовать в переписке с редакциями, давать рекомендательные письма. И есть уже определенные мысли о том как быстро найти хороший вариант, а на какой не стоит тратить и время. Приведем примеры.

Глянцевый журнал с громким названием, рассчитанный на топ-менеджеров. Всё красиво, броско, помпезно. А зарплата журналистам предлагается всего «от 200 долларов США». Здесь даже говорить не о чем, журналистов надо хоть немного уважать. Но скорее всего дело не в неуважении, а просто дела у журнала идут очень плохо, поэтому и платят мало.

А вот вакансия в пресс-службе посольства. Хороший оклад, но требуется знание иностранного языка. Объявление составлено грамотно и размещено на сайте посольства, обращаются к потенциальным кандидатам вежливо, отвечают на письма. Ну что тут скажешь — это хорошая заявка на отличную работу.

Другой пример — в газету требуется журналист, зарплата не указана. У газеты даже есть сайт, на котором несколько публикаций, нет выходных данных и не указан адрес. Друзья, не связывайтесь с такими стартапами, если не хотите хорошо вложиться и ничего не получить взамен.

Теперь положительный пример. Бортовой журнал приглашает начинающих журналистов работать у них. И хотя зарплата невысокая, но есть сайт, на нем указано свидетельство о регистрации СМИ, можно скачать и посмотреть отлично оформленные журналы. Интересная, перспективная работа — можно отправить резюме, выслать парочку своих хороших статей для наглядного примера, а потом сходить на собеседование.

И не забывайте, журналист имеет одно хорошее преимущество, он может начать писать и публиковаться внештатно, получать гонорары и присмотреть к работодателю, условиям работы и коллективу. И если это работа вашей мечты — устроиться в штат редакции.