Конвергентная редакция и универсальные журналисты

digital journalism

На сайте мы неоднократно рассказывали о мультимедийной журналистике. Теперь поговорим о редакции, в которой делают мультимедийные истории. Это может быть редакция газеты, у которой есть свой сайт. Или редакция интернет-издания, информационного агентства.

Сложное к запоминанию слово «конвергентная» означает «объединенная, совмещенная». Конвергентная редакция работает над реализацией мультимедийных проектов, в котором совмещены, объединены различные форматы (фото, видео, текст с гиперссылками, инфографика и многое другое). Здесь всё переплетается — и мультимедийная журналистика, и сторителлинг.

Журналист, работающий в такой редакции, должен быть по возможности универсален. Конечно, он не может уметь делать всё, тем более он не успеет писать тексты, снимать видео и выкладывать материалы на сайт. Однако не каждая редакция может позволить себе иметь большой штат сотрудников – журналиста, фотокорреспондента, карикатуриста, корректора, верстальщика, программиста и других. Поэтому нередко каждому сотруднику приходится выполнять много разных обязанностей.

Какие навыки пригодятся современному журналисту? Во-первых, писать журналистские материалы, при этом необходимо понимать особенности написания текстов для интернет-изданий. Желательно уметь работать с видео и аудио. Позитивный момент, что вы можете осваивать навыки самостоятельно, сейчас в интернете много статей и видео на эту тему. Для работы с видео и аудио можно использовать как компьютерные программы, так и специальные сайты в интернете.

Также нужны навыки работы в интернете. Это и поиск информации, и размещение материалов на сайте. Фотографируйте и снимайте видео. У вас уже есть аккаунт на сайте YouTube youtube.com ? Если нет, зарегистрируйтесь, поучитесь загружать видео. Еще нет своего блога в интернете? Заведите его на Вордпрессе ru.wordpress.com или любой другой площадке. Поучитесь добавлять изображения, аудио- и видеоматериалы на блог.

Не все студенты наших курсов работают журналистами и не все собираются в ближайшее время трудиться в редакциях. Но многие осваивают журналистику на грани хобби и дополнительного дохода. Ищите удаленные варианты сотрудничества со СМИ и сайтами, пишите статьи, получайте гонорары, больше фотографируйте и снимайте видео. Учитесь обрабатывать фото и видео, загружать их в интернет. Заведите страницы в социальных сетях (ВКонтакте, Инстаграм или Фэйсбук).