Кризисные ситуации и журналистика

При возникновении любой чрезвычайной ситуации именно правительство и входящие в его состав ведомства несут ответственность за обеспечение защиты и безопасности людей, которым они служат. Это лучше всего достигается при условии открытости и честности госорганов об угрозах и обеспечении ими своевременной и нужной информации общественности.

В эпоху социальных сетей население ожидает, что государственные службы будут реагировать быстро, и полностью информировать их о текущем положении дел. В случае отсутствия официальных сообщений информационный вакуум может заполняться ошибочными и дезориентирующими данными. Без адекватного и заблаговременного планирования правительство не сможет соответственно реагировать на ЧС. Разработка планов кризисных коммуникаций является не менее важным аспектом при планировании мероприятий на случай аварии или иных чрезвычайных обстоятельств.

Стратегия кризисных коммуникаций направлена на поиск эффективного решения в ответ на возникшее событие или ситуацию, влияющее на поведение общественности с тем, чтобы обеспечить ее безопасность и защиту.

_____

Найджел Кей — специалист по коммуникациям, работает с правительственными агентствами в Великобритании, на Ближнем Востоке, в Восточной Африке и на субконтиненте. Бывший журналист и редактор Би-Би-Си, специализируется на кризисных коммуникациях и влиянии социальных сетей. Кроме того, Найджел — опытный медиатренер. Опираясь на свой опыт работы в качестве телеведущего Би-Би-Си, он работает со старшими правительственными чиновниками, чтобы улучшить их навыки выступлений на камеру и в прямом эфире. Он является доцентом в Колледже по чрезвычайным ситуациям при кабинете министров Великобритании.

Из Руководства по кризисным коммуникациям для пресс-секретарей по материалам проекта «Развитие цифровых технологий»