Масс медиа по-индийски: студентка рассказала, как прошла курс журналистики в колоритной стране

Анна Коротченкова

Учиться никогда не поздно, но иногда мы ограничены в своей осведомленности о возможностях, которых на самом деле много. О том, как бесплатно пройти обучение в Индийском Институте Массовых  Коммуникаций рассказала Анастасия Храмцева.

— Об обучении я узнала случайно. В общей компании знакомая рассказала, что существует множество программ. К тому моменту у меня был опыт работы журналистом. Я зашла на сайт посольства Индии в Москве и увидела подходящий курс,- рассказывает Анастасия.

Чтобы стать кандидатом на обучение требуются: высшее образование, опыт работы, эссе на тему почему вы хотите обучаться именно там. Также будущих студентов ждёт беседа на английском по скайпу.

Самым сложным для Анастасии оказался этап подготовки документов. Нужно было получить медицинскую справку и поставить печать в торгово-промышленной палате.

Программа существует давно, но о ней мало кому известно. Поэтому конкуренция среди потенциальных студентов небольшая. Требование к языку тоже сравнительное невысокие — достаточно понимать и уметь выразить свою мысль на английском.

Курс назывался «журналистика развития». Большинство студентов выходцы из бывших колониальных стран. Обучая студентов, Индия показывает пример, как в странах третьего мира можно развивать журналистику, как правильно преподносить информацию о развитии своих стран.

— В учебе сложнее всего было общаться на английском и усваивать информацию. Встречалось много терминов. Студенты были из разных стран — у всех разное произношение и уровень подготовки, — вспоминает Анастасия.

На курсе собрались 25 студентов с разных стран мира: Африка, Афганистан, Бутан, Бангладеш. Из России было два человека. Это тоже условие курса — из одной страны только два студента.

— Больше всего мне нравился курс по социальным медиа. Обучение длилось 4 месяца. Дипломная работа состояла из двух частей. Студенты готовили презентацию своей страны, где каждый студент рассказывал об экономике, культуре, политике. В рамках второй части зашиты диплома каждый студент публиковал свою статью в местном журнале «Ecco» на тему целей развития своих стран на 2019 год. Я выбрала тему санкций. Особенность подготовки была в том, что ученики сами готовили материалы к печати: верстали, подбирали фотоконтент. В университете есть настоящая радиостудия. Мы сами прописывали сценарии для программ и вели эфиры. В целом, процесс обучения не отличался от привычного российского в вузе.

Приспособиться к жизни в такой экзотической стране тоже было непросто. Но институт предоставил максимально комфортные условия. Анастасия жила в общежитии в просторной комнате одна.

Для студентов организовали много мероприятий и поездок. Они участвовали в крупнейшем молодёжном фестивале, Дне Независимости Индии. Посещали дом кинематографии в Дели, где раньше вручался Болливудский Оскар. Видели главную достопримечательность Индии — Тадж-Махал. Посещались мемориал Махатма Ганди и Индиры Ганди.

Ездили в разные города: Курушетра, Джайпур, Найниталь. Все они располагаются в разных штатах Индии. Они были очень колоритными.

Курс помог узнать о проблемах других стран без тени пропаганды СМИ, попрактиковать язык, познакомиться с культурой и обычаями другой страны и увидеть ее изнутри, не как турист.