Мультимедийный журналист и его работа, о мультимедийной журналистике

Написано под влиянием материалов тренера мультимедийной журналистики Оксаны Силантьевой.

Этапы работы мультимедийного журналиста: сбор информации, её обработка, создание своего материала и последующее взаимодействие с аудиторией. Для того чтобы быть успешным на каждой стадии этого процесса нужны специальные инструменты, подходы, интернет-сервисы и т.д. Нет универсальных советов, нет набора методов и инструментов, которые подойдут каждому журналисту, для каждого материала, для каждого издания. Разные задачи — разное решение, это очевидно.

Вы должны знать о существовании большого количества таких инструментов, попробовать их и взять то что вам нужно в тот или иной момент. В глобальном плане сюда можно объединить всё — техника, компьютерные программы, сайты и интернет-сервисы, другое. Сервисы, которые могут быть использованы в мультимедийной журналистике, стремительно развиваются, вы всегда будете немного отставать от них, но нужно стараться «держать руку на пульсе» новинок и использовать их по мере необходимости.

Один из минусов использования интернет-сервисов, например, для создания инфографики — это возможное прекращение существования этого ресурса после того как вы начали его использовать. Вы сделали несколько материалов с использованием такого интернет-сервиса, он закрылся и в вашем материале на сайте зияют дыры — прекратил существование этот сайт-посредник и с ваших страниц исчезли визуализированные данные. Хорошо если на таком сервисе есть возможность сохранять плоды своих трудов и быть в последующем независимым от них. Но даже в этом случае ущерб очевиден — вы потратили время на освоение этого сервиса, а он прекратил своё  существование. Надо искать новые и осваивать их.

В любом случае вам придется быть гибкими — работать с проверенными гигантами типа Гугла и Яндекса, а также на свой риск использовать стартапы. Кстати, гиганты тоже иногда закрывают свои сервисы и ваш видеохостинг или какие-то интерактивные «штучки» могут  «полететь» в любой момент. Но шанс нарваться на неприятности с ними, конечно, меньше. И как правило, они заранее предупреждают о закрытии своих проектов. В этом случае у вас будет время снизить ущерб до минимума.

Два крыла мультимедийной журналистики — отличная история и технологические «штучки», которые максимально удачно эту историю раскроют. И не забывайте, что освоение мультимедийных сервисов и формирование мультимедийного мышления повышают вашу ценность на рынке труда. Вы будете востребованы и будете зарабатывать больше.