Не каждый журналист блогер, но каждый ли блогер журналист?

Анна Коротченкова

Тема злободневная и до сих пор спорная. Много талантливых людей приходят в профессию журналиста не после школьной скамьи, а с возрастом и опытом, когда происходит рост личности, и приходит понимание своего предназначения.

Поскольку площадки для самореализации сейчас в основном находятся в интернет-ресурсах, гораздо проще создать свой блог, чем бесконечно отправлять портфолио в различные редакции, и ждать первого пробного задания.

Блогосфера сейчас настолько переполнена информационным шумом, что сложно разобраться чьему мнению стоит доверять и можно ли вообще всерьёз воспринимать информацию со страниц свободных ораторов.

Исчерпывающий комментарий дал Владимир Познер: «Блогер в отличие от журналиста – не профессия. У него нет ответственности, что хочет, то и говорит. Не проверяет факты, может врать. Над ним нет контроля, в отличие от журналиста. Ну, конечно, вы мне можете сказать, а что, среди журналистов нет таких, которые не проверяют факты, которые «лепят» что хотят; ответ – есть, только они перестали быть журналистами. Когда так ведут себя журналисты, это беда, они компрометируют профессию, а блогер только сам себя«.

В 2014 году приняли закон «о блогерах», который приравнял блог к средству массовой информации, если его аудитория более 3000 человек. Закон утратил силу в 2017 году, тогда же и прекратили вести реестры блогеров. На июль 2017 года в них внесено около 2200 человек. Отследить деятельность огромного количества людей в сети не представляется возможным для надзорных органов.

Лидеры мнений?

Степень влияния блогов и СМИ равнозначна. Притом у многих раскрученных представителей неофициальных интернет-ресурсов аудитория обширнее известных СМИ. Не всякий молодой человек подпишется на рассылку информационного агенства или интернет-СМИ, но охотно выслушает популярного блогера и, возможно, разделит его мнение, потому что он популярен. Но популярен — не значит прав. В погоне за «хайпом» многие переступают черту морали и принципов, которые неотделимы от профессии публициста. У всякого действия должна быть цель. Журналист — посредник, сказать иначе — медиатор. Он доносит информацию в рамках своей миссии беспристрастно, не навязывая своего мнения, не выставляя себя на первый план. Одна из его задач — взращивать общество, чтобы оно училось анализировать информацию и давать происходящему свою оценку.