О пресс-релизе, как написать пресс-релиз. Задачи пресс-службы

Данагуль Ерсултанова, специально для Школы журналистики

Пресс-релиз — это информационное сообщение компании или учреждения, содержащее в себе потенциально интересную для общественности новость. Основным требованием к этому источнику информации является наличие повода самой информации. Не значимую или откровенно ложную информацию редакторы просто проигнорируют. Чтобы этого не случилось, необходимо как следует продумать заголовок и первый абзац текста. 

В лиде пресс-релиза нужно дать ответы на вопросы кто?что?где?когда?зачем?почему?. Ответов на эти вопросы будут достаточно для того, чтобы редактор стал читать дальше. Ну и конечно же в тексте пресс-релиза нужно подробно раскрывать тему. Стоит воздержаться от слоганов и эмоциональных высказываний, призывов, помня, что это сообщение адресовано редактору, а не клиенту.

Для того, чтобы о вашей фирме знали и ценили её или товар, для организации потока информации в СМИ, вам нужен такой специалист как пресс-секретарь или пресс-служба. Что представляет из себя пресс-служба и чем она занимается? Её задачи:

— отслеживание тенденции на рынке
— подготовка пресс-релизов и информационных материалов о новых товарах и услугах
— подготовка и проведение брифингов и пресс-конференций
— обеспечение сайта информационными материалами

Первоначально информация трактовалась как нечто присущее только человеческому знанию, сведения, известия. Затем смысл этого слова начал расширяться и обобщаться. Появилось очень много источником информации. Источники информации можно разделить на внешние и внутренние.

К внешним относятся: реклама,статистика,интернет,журналы,эксперты,обзоры,базы данных и т.д.
Важным источником служит интернет.

К внутренним: статистика продаж, качества
Отчеты о проведённых раннее наследованиях
Финансовая отчётность
Интервью, беседы
Так же анализирование имеющиеся информации.

Мне кажется, на сегодняшний день незаменимый источник информации — это интернет. Без него уже никак. Действительно если бы не интернет, мы бы не знали о других источниках информации и возможностях. Например, о «Школе журналистики».