О журналистике: мифы и реальность

Правда и вымысел о журналистикеПрофессия журналиста кажется невероятно интересной, насыщенной и даже авантюрной. Про представителей этого ремесла всегда писали романы и снимали кино. Представление о профессии журналиста окружено мифами в представлении людей, не связанных со средствами массовой информации.

Миф №1. Если у ребенка хорошо получается писать сочинения в школе, то он прирождённый журналист! Конечно, умение писать хорошие тексты приближает к профессии. Но работа журналиста — не только написание текстов, а журналистские тексты совсем отличаются от школьных сочинений. К тому же тезис «журналистика – удел гуманитариев» всё больше устаревает. Данное ремесло становится всё более аналитическим. От журналиста требуется умение анализировать ситуацию, так что преуспевает тот, кто умеет логически мыслить, выбирать самую важную информацию и отличать её от второстепенной. Также важны и другие качества — коммуникабельность, любовь к общению с людьми и поездкам.

Миф №2. Журналисты много зарабатывают. К сожалению, статистика показывает, что это не всегда так. На региональном телеканале или в местном интернет-издании журналист может получать небольшие деньги. Но если корреспондент готов полностью отдаться  своей профессии, при этом работает на серьезные СМИ и готовит материалы при первой необходимости, то суммы гонорары и общий доход значительно возрастают. Не все смогут стать известными и высокооплачиваемыми журналистами, но каждый умный журналист может обеспечивать себя и свою семью, а также жить интересной жизнью.

Миф №3. Если вы окончили факультет журналистики, то вы непременно профессионал. Не всегда в вузе вас смогут подготовить на должном уровне. Часто студентам читают пространные лекции и не дают достаточной практики. В результате в редакцию приходят дипломированные специалисты, которые не могут выполнить простейшие задания. Все они будут писать и писать хорошо, но только тогда, когда приобретут опыт на практике. Справедливо утверждение, что прежде всего хорошего журналиста формирует практика. Отдельный разговор о педагогах, которые давно отошли от профессиональной деятельности. В современном мире всё очень динамично и заслуженный пенсионер-журналист может не знать новые  тенденции, например, в мультимедийной журналистике, сторителлинге и интернет-сервисах.

Миф№4. Залог успеха профессионального журналиста – харизма и обаяние. Действительно, такие качества помогут. Но для настоящего журналиста характерны чрезвычайное любопытство,  потребность узнать новое и делиться этим с окружающими. Именно это отличает хорошего журналиста, а не внешняя красота и тем более не не наглость и пробивной характер.

Миф№5. У журналиста насыщенная жизнь! С этим, к счастью, не поспоришь. Если вы собираетесь связать жизнь с журналистикой, то будьте готовы к постоянной суматохе вокруг вас и разрывающемуся от сообщений мессенджеру. Мероприятия будут следовать один за одним, будут и очень интересные поездки. Да, иногда поиск нужной информации изнуряет, но вашу статью прочитают или телесюжет посмотрят тысячи людей, а то и миллионы. Многим это нравится, порой даже заводит.

Выбор профессии — очень ответственная задача, от которой зависит и ваш доход, и качество жизни, и общая удовлетворенность своей деятельностью и жизнью. Почему бы не протестировать журналистику? Особенно если любите писать, фотографировать, снимать видео, общаться с интересными людьми и бывать в новых местах. Пощупать профессию и попробовать себя в ней сейчас проще, чем когда-либо раньше.

Например, можно пройти один из наших онлайн-курсов, в которых есть и практика, и теория, и наставничество опытного журналиста. И в течение короткого времени ответить на вопросы «нравится ли это мне?», «подходит ли?», «хочу я связать свою жизнь с этим?».

Вся информация — на главной странице сайта Школы журналистики https://журналистика-обучение.рф . Стоимость курсов — не выше двух пакетов с продуктами, а плюсов обучения много (в том числе все выпускники получают документы о пройденном обучении и можно потом пожизненно указывать в резюме «Такой-то год — обучение в Школе журналистики»).