Правила верстки газеты или журнала

В создании качественного печатного издания не последнее место занимает верстка журнала или газеты. Нередко люди ответственные за верстку — редактор и верстальщик — пренебрегают основными правилами верстки. Но в начале хочется дать определение, что такое верстка. Это процесс создания макета будущего печатного издания с помощью различных модулей, например, полос, заголовков, текстов, картинок и прочего, согласованных в один формат и редакторский замысел.

Можно назвать пять основных правил для верстки журнала или другого печатного издания:

1. Создайте уникальную обложку. На ней может быть фотография или рисунок, в общем, все то, что может привлечь внимание читателя. Главное ее идея, которая должна разрабатываться всем коллективом того или иного издания. Также стоит отметить, что обложка должна не только привлекать внимание читателя, но еще и совпадать с темой номера, тем самым, освещая основную проблему. На ней можно расположить заголовки статей, названия конкурсов и прочее.

2. Создайте уникальный дизайн журнала. Многие известные журналы — «Forbes», «Вокруг Света», «Игромания» и другие — имеют неповторимый дизайн не только обложки, но и контента внутри издания. Это достигается за счет использования интересных шрифтов, красочных страниц, даже приятной на ощупь бумаги, фирменной подборки картинок, различных рамочек и полей – все это сделает любой журнал или газету узнаваемыми на полках магазинов и киосков. Но, конечно же, всё должно быть в меру, придерживайтесь правила «золотой середины», не впадайте в крайности.

3. Используйте вставки. Это очень поможет читателю зрительно разделять темы и статьи внутри журнала, а также создаст приятный внешний вид для читателя. К ним можно отнести различные постеры , плакаты, художественные фотографии и большие тематические развороты.

4. Структурируйте информацию на страницах. Создайте приятную иерархию в вашем издании, то есть оформите различными элементами информацию на странице: путем размещения, использования стрелочек и границ, размеров изображений и текстов. Все это поможет читателю мысленно структурировать информацию и воспринять ее согласно вашему замыслу. Подобную иерархию можно найти, например, в изданиях комиксов, которые плотно заняли свой сегмент рынка.

5. Соблюдайте правило платформ. Если ваше издание есть в онлайне, то не забывайте создать единый макет для всех видов гаджетов от ноутбуков до последних моделей планшетов и смартфонов. Это лишь подчеркнет профессионализм издателя.

Не бойтесь экспериментировать и всегда стремитесь удивить своего читателя! Но без лишней аляпистости и с чувством вкуса и меры.

Ирина Мосалёва