План новостной заметки

Благодаря нашим ученикам и подписчикам в соцсетях сайт наполняется новыми полезными статьями. Вы спрашиваете — мы отвечаем. Сегодня ответим на вопрос «как написать новостную заметку?». Об этом мы уже говорили много раз, но лишний раз вспомнить начинающему журналисту не помешает.

Для начала универсальный совет. Читайте СМИ, смотрите выпуски новостей на ТВ и учитесь выделять самую главную новость, о которой рассказывают. Нужно тренировать своё умение видеть новость, определять её, выделять самое главное, ведь вам как журналисту придется постоянно искать так называемые новостные (информационные) поводы. Новость/событие всегда можно кратко сформулировать, например, так «В Москве состоялся парад», «В Турции произошел взрыв» или «В Аргентине началась перепись населения».

Теперь перейдем к заметкам, у них есть определенная структура:
1. Заголовок.
2. Лид (первый, важный абзац текста), 1-3 предложения.
3. Основная часть заметки (тело заметки), 2-3 абзаца, в каждом 2-3 предложения.
4. Бэкграунд (предыстория) — 1 абзац, 2-3 предложения.

Предложения стараемся писать недлинные, так читателю проще читать и понимать текст. В основной части заметки напишите любые известные вам подробности, цитаты и т.д. Бэкграунд – в самом конце текста указывается справочная информация по рассматриваемой теме или предыстория. Например, в случае с крушением самолета, в бэкграунде может быть статистика авиакатастроф или информация об авиакомпании. В случае с задержанием преступника — информация о том как долго его искали или статистика преступлений.

Потренируйтесь что-нибудь написать. Можно в самом начале, когда осваиваете основы журналистики, что-то придумать, например, цитаты людей. В журналистике так делать нельзя, но в процессе обучения, пока вам сложно «выйти в поле» и вы не знаете кого можно процитировать, можете добавить текст «от себя».

И еще раз небольшие инструкции: не пишите гигантский текст, придерживайтесь рекомендаций по количеству предложений. Не думайте, что написать заметку сложно, написать её просто, пишите так, как будто вы рассказываете об этом другу.