Почему в газетах и на сайтах надо использовать разные заголовки?

журналист в работе

Порой приходится «поломать» голову над хорошим заголовком

Давайте просто называть одни заголовки «очень короткими», а другие «подробными». Номинативные и предикативные заголовки — это теория, сильно оторванная от практики и нам в наших уроках нужно будет исправить, так как на практике их так уже почти никто не называет (разве что на журналистском факультете).

Итак, почему очень короткие заголовки не подойдут для интернета, а подробные не годятся для газет. Самый простой ответ: так сложилось, что в интернет-изданиях используются подробные, а в газетах — короткие. Если Вы в редакцию газету пошлете свой материал с заголовком «В Москве открылась выставка картин современных художников», то редактор посчитает что это подзаголовок и попросит написать заголовок. Или подумает, что Вы ничего не понимаете в журналистике. Тоже самое с интернет-изданиями, если я отправлю в их редакцию материал с заголовком «Картины поколения NEXT», то они посчитают что со мной что-то не так.

Теперь давайте подумаем почему так сложилось. Традиционно в печатных изданиях были эти художественные заголовки. Стоило человеку опустить глаза ниже и он уже читает дополнительные подробности. Так в газетах и осталось по сей день. В информационных агентствах используется более официальный язык и там не до художественных изысков. Если Путин прилетел в Париж, то они так и сообщают — «Владимир Путин прилетал в столицу Франции». Также в интернет-изданиях часто на первой полосе есть только первое предложение материала в одну строчку (для иллюстрации прикрепляем ниже скрин).

Если там разместить заголовок «Неожиданный визит», то читателю непонятно будет о чем идет речь в материале. Чтобы это понять ему придется переходить по ссылке. А так сразу ясно — в заголовке всё написано как есть.

Также в интернете всё происходит динамично, стремительно, пользователь не будет долго всматриваться в непонятные заголовки, кликать по ним, потом возвращаться назад и т.д. Пользователь хочет сразу знать о чем пойдет речь в статье, поэтому ему идут на встречу и сразу сообщают главное, например: «В Иркутске произошло обрушение жилого дома», «В Алжире неизвестный совершил вооруженное нападение на школу» и так далее.