Пресс-релиз как источник информации

В ходе обучения в нашей школе журналистики мы подробно разбираем все возможные источники информации. Пока рассмотрим один из них – официальная информация от государственных органов. 

Порой самым популярным источником «вдохновения» для журналиста являются пресс-релизы (информационные сообщения для прессы) и инфо с официальных сайтов всевозможных госорганов — прокуратуры, полиции, спецслужб, городской и областной администраций, министерств и так далее. Как правило, у них есть своя пресс-служба или хотя бы один-единственный пресс-секретарь. Стройте с пресс-службами долговременные доверительные отношения – пишите правду, не передергивайте факты, критика возможна, но в меру.  

Работать с пресс-релизами вам придется и рекомендуется это делать в любом случае в независимости от того работаете ли вы в редакции, сотрудничаете с несколькими СМИ или вовсе пишите удаленно для всевозможных сайтов. В одном случае вы будете использовать полученную информацию как новостной повод для журналистского материала, в другом – как дополнение к статьям (статистика, цитаты, предыстория). 

В идеале вы не должны писать материал только по пресс-релизу, потому что вы получаете эту информацию от заинтересованного источника, который подаёт события однобоко, с выгодной для себя позиции. Очень часто бывает так, что журналистом пытаются манипулировать, сильно искажая факты. Часто он получает «приторно-сладкие» релизы о безупречной работе госорганов и внушительных достижениях. Возьмите дополнительный комментарий у эксперта. Желательно изложить позиции всех сторон, всех тех, кто имеет отношение к рассматриваемой теме.

Но, конечно, бывает иначе. Например, было время, когда я частенько писал по пресс-релизам, добавляя только подробности из других пресс-релизов, отчетов, ранее написанных моих материалов и т.д. Был период, когда мне нужно было просто писать по одной заметке в день и это было как выпекание пирожков — они были съедобные, но не очень классные )