Попробовала поиграть в журналиста. В соответствии с учебными рекомендациями, начала читать по утрам СМИ и в результате написала статью на самую злободневную и трагичную тему.
Вторая новость родом из прошлого – писала ее для заказчика полгода назад.
Новость №1
Терракт в Брюссели: новые подробности.
Возможные виновники взрывов в брюссельском аэропорту — братья Халид и Брахим Бакрауи, которые проходили по делу о терактах в Париже, об этом сообщает телеканал RTBF, ссылаясь на источники в полиции.
Утром 22 марта в аэропорту Завентем (11 км от Брюсселя) прогремело 2 взрыва с минутным интервалом. Взрывы привели к обрушению потолка и другим серьезным разрушениям здания. В результате теракта погибло 14 человек, еще 80 получили ранения.
Спустя час в городе произошел третий взрыв, на этот раз в вагоне метро, при отправлении поезда со станции «Маэльбек». Трагическое событие стало причиной смерти 20 человек, еще 106 обратились за медицинской помощью с ранениями различной степени тяжести.
В этот же день прокурор Бельгии Фредерик ван Лёв сделал заявление о том, что на территории страны был совершен теракт и что по крайней мере один взрыв был осуществлен террористом-смертником.
По информационным источникам телеканала VTM, в аэропорту был найден неразорвавшийся пояс шахида. Очевидцы события утверждают, что слышали крики на арабском языке за несколько минут до взрыва.
В настоящее время в Бельгии объявлено о максимальной террористической опасности, оперативные службы продолжают вести расследование.
Новость №2
Бу Андерссон показал перспективные модели АвтоВаза членам правительства.
В июле 2015 года в городе Набережные Челны состоялось совещание с участием членов правительства РФ. Мероприятие было посвящено распространению газомоторного топлива в приволжской области. На заседании присутствовали министры транспорта, промышленности и энергетики, представители нефтегазовых компаний России.
В ходе обсуждения глава АВТОВАЗа Андерссон представил модификации Лада Ларгус и Гранта, работающие на бензине и газовом топливе. Использование природного газа делает автомобиль более экологичным и экономичным. Так, модель Lada Largus CNG соответствует всем европейским требованиям, суммарный ход авто — 950 км. АВТОВАЗ планирует выпуск серии автомобилей Лада Ларгус СиЭнДжи для автопарка службы такси. По мнению руководства АВТОВАЗа, для производства машин на альтернативном топливе необходима финансовая поддержка со стороны государства.
Кроме того, руководитель компании АВТОВАЗ поведал участникам конференции о ближайших планах. В том числе, о разработках нового кроссовера, который дополнит линейку Лада Веста наряду с седаном и универсалом.
В настоящее время компания АВТОВАЗ отработала технологию производства вседорожников. Модели Лада Ларгус Кросс и Лада Калина Кросс выпускаются уже несколько лет и пользуются спросом на отечественном авторынке. Чтобы универсал превратить в кроссовер, достаточно установить защитный обвес, шины с более высоким профилем и заменить часть компонентов обвески. Кросс-версию Лады Веста от обычного универсала будет отличать увеличенный клиренс автомобиля. Это позволит сделать авто более проходимым, манёвренным и удобным в пользовании.
Как сообщалось ранее, запуск производства универсала Веста планируется на 2017 год. Если он пройдет удачно, Lada Vesta Cross появится в продаже в этом же году. Разница в цене между ними составит 15000-20000 рублей.
Разработка новых моделей Лада Веста свидетельствует о том, что работа АВТОВАЗа не ограничивается массовым сектором. Руководители компании заинтересованы производством «нишевых» моделей, спрос на которые только набирает обороты. Так, в востребованность модели Lada 4×4 Urban мало кто верил. Lada 4×4 Urban — комфортное авто с современным экстерьером, кондиционером, гидроусилителем руля и автоматическими стеклоподъемниками. Модель имеет узкую направленность: она разработана специально для любителей охоты и рыбалки. Несмотря на отговоры, президент АВТОВАЗа настоял на выпуске машины.
Бу Андерссон считает, что в автопроизводстве нельзя отталкиваться только от потребностей существующих покупателей, нужно привлекать новых клиентов, а для этого расширять автомобильный ряд.
Здравствуйте. Информационная заметка на тему теракта. Заголовок хороший. Первое предложение — слишком длинное. Говорят, самый благородный знак в журналистике — это точка. Разбивайте длинные предложения на 2 или даже 3 предложения. Читателю проще читать и понимать короткие предлоения.
Такие сокращения как — км, га, тыс и другие — пишутся в зависимости от политики издания либо в сокращенном виде, либо в полном. Когда будете готовить статьи для СМИ, посморите что и как они сокращают, возможно они пишут полностью километр, гектар и т.д.
В целом текст написан отлично, вполне профессионально.
Вторая заметка. Читается скучно, но это тема такая. Как сделать сложные, например, экономические темы интересными для читателя — это уже импровизация. Мне часто приходится этим заниматься, подготавливая статьи про новый завод или цены на нефть. Пишите просто, понятно, четко, не старайтесь удивить читателя сложносочиненными предложениями и малознакомыми терминами.
Предложения корокие, читается понятно. Это хорошо, придерживайтесь этого правила. Только последнее предложение выглядит громоздким.
Спасибо за выполненное задание!