Маленькие мелочи большого профессионала: как журналисту не упускать важные детали

Анна Коротченкова

В журналистике, как нигде в другой области, важны детали. Помимо внимательности к мелочам при подготовке материала, важно быть организованным и всегда подготовленным к любой ситуации. Лайфхаки бывалых корреспондентов в этом помогут.

1. Записывайте длинные разговоры на диктофон. Да и вообще любые. Во время разговора с экспертом или свидетелем журналист пытается выстроить целостную картину и может упустить детали. Зачастую даже во время короткой беседы важная информация может ускользнуть. Установите диктофон на телефон и всегда проверяйте его работоспособность. Во многих телефонах, например Xiaomi, есть очень удобная функция записи разговоров-значок появляется во время вызова. Для владельцев смартфонов на андроиде таких программ множество. Для поклонников Apple с этим сложнее-приложения с записью платные. На этот случай нужно обзавестись портативным диктофоном и разговаривая по громкой связи записывать. Это, конечно, не всегда удобно.

2. Отправил запрос-перезвони. Если вы запрашиваете информацию официально у ведомств и различных инстанций, после отправки письма перезвоните в отдел через 20 минут, запишите фамилию того, кто принял и будет его обрабатывать. Так вы будете уверенны, что запрос получен и у сотрудников не будет шанса пропустить ваше обращение.

3. Гугл-календарь. Удобный способ ничего не забыть. Заведите аккаунт, если ещё нет и записывайте абсолютно все — когда нужно позвонить, в какой день встретится с собеседником для интервью, когда повторить запрос или крайний срок ответа на него. Это очень дисциплинирует и помогает избежать авральности.

4. Мониторинг соцсетей. Подпишитесь на паблики города и ведомств, включите уведомления во всех группах. Тогда вы будете видеть целостную картину событий, новостную повестку. Паблики-это кладезь для поиска новых материалов. Люди выкладывают фото аварий и других происшествий. Это уже практически готовая статья с фото, видео и комментарием очевидца. Останется только запросить разрешение у пользователя на публикацию его материалов в своей статье.

5. Заведите аккаунты во всех соцсетях. Дополнение к предыдущему пункту. Многие молодые журналисты используют только те платформы, которые интересны ему самому. К примеру «Одноклассники», которые больше популярны у старшего поколения являются отличным ресурсом для поиска информповодов. Люди там часто жалуются на социальные и бытовые проблемы, вам останется только навести справки и раскрутить сюжет. Подпишитесь в «Твиттере» на политиков и значимых персон города. Информация там появляется быстрее, чем в пресс-релизах ведомств. Там же вы сможете взаимодействовать с экспертами и отслеживать развитие интересных событий. Не стоит пренебрегать и «Фейсбуком», который сейчас набирает большие охваты аудитории. Важные персоны анонсируют там события и освещают уже прошедшие мероприятия.