Соцсети в работе журналиста

соцсети блог для журналистаСтуденты наших курсов журналистики в ходе обучения задают вопросы. Некоторые из них очень интересные, а ответы на них могут быть полезны для других посетителей сайта, поэтому отвечаем им и публикуем здесь. Нас спросили о необходимости использования социальных сетей журналистом в ходе его повседневной деятельности. Отвечаем.

Социальными сетями пользоваться не обязательно, но, как минимум, в современном мире они стали важным источником информации для журналистов. А как максимум, они нужны для контактирования со всевозможными экспертами и продвижения себя в интернете. Да, во всем есть свои минусы и плюсы. Если вы будете использовать соцсети и серфинг в интернете умеренно, то сэкономите много своего времени. Давайте «пробежимся» по плюсам, которые дают журналистам социальные сети.

Ваши респонденты (у кого можно взять интервью или комментарий) в социальных сетях всегда будут у вас под рукой. Мы открываем свои странички в Фэйсбуке и вот они все наши эксперты, с которыми мы уже установили связи – юристы, психологи, священнослужители, общественные деятели и многие-многие другие. В нужный момент они дают нам комментарии по тем или иным темам. Можно обходиться мессенджером WhatsApp, но соцсети – один из вариантов. К тому же там можно легко найти их с помощью поиска, а контактные телефоны нужных людей у вас будут не всегда.

Сейчас аккаунты в социальных сетях есть у многих экспертов, политиков, общественных деятелей и людей других сфер деятельности. Все они публикуют сообщения о событиях и делятся своим мнение в соцсетях, откуда журналисты могут брать информацию и использовать её в своих материалах. И обратите внимание на следующий очень важный момент: откуда бы вы не взяли информацию, в тексте обязательно нужно указать источник этой информации. Например: «написал Владимир Жириновский в Facebook».

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Школа журналистики (@journalism_training)

Поиск людей. Почти все социальные сети не дают возможность искать людей на их площадке, если вы там не зарегистрированы. Журналист может найти большинство нужных ему людей в соцсетях ВКонтакте или Фэйсбук. Например, мы читаем статью, опубликованную в другом СМИ, в которой написано что на интересующем нас мероприятии были такие-то люди (перечисляются их имена и фамилии). Ищем в интернете в разных соцсетях, затем по содержимому страницы и если указано по месту работы определяем тот ли это человек или его теска-однофамилец. Затем пишем ему сообщение, спрашиваем.

Очень хорошо начинающему журналисту вести блог на своей страничке в социальной сети. Но тут нужна стрессоустойчивость, в интернете не все люди адекватны, могут нахамить и написать оскорбительный комментарий под постом. Поэтому лучше отключить комментарии, хотя алгоритмы соцсетей тогда не будут так активно продвигать ваш контент.