Социальные сети в работе фрилансера и журналиста

Социальные сети уверенно вошли в повседневные будни большинства пользователей интернета. Мы переписываемся с друзьями, загружаем свои фотографии, кликаем «нравится» и не жалеем на это своё время. Средства массовой информации и администраторы интернет-порталов сразу схватились за возможность повышать посещаемость своих сайтов с помощью социальных сетей. Как правило, они публикуют на своих страничках анонсы статей со ссылкой на полную публикацию.

Почему бы нам с вами тоже не использовать с пользой для себя социальные сети? Для начала определитесь — на каких соцсетях Вы будете поддерживать свои странички. Завести аккаунты во всех крупных социальных сетях сразу – непозволительная роскошь, на которую могут замахнуться лишь крупные компании, у которых этим будет заниматься отдельный сотрудник. Журналисту же достаточно своих аккаунтов в 1-3 социальных сетях.

Добавьте себе в «друзья» всех, чьи адреса есть у вас в почтовых ящиках (практически во всех соцсетях есть такая функция). Далее по мере использования добавляйте новых пользователей – друзей, коллег, знакомых, сокурсников и т.д. Добавлять или нет незнакомых людей – вопрос, на который Вы должны ответить самостоятельно. Мы заинтересованы в максимальном расширении своего влияния. Наши странички в социальных сетях – это наши маленькие СМИ, и чем больше аудитория – тем лучше. Но интернет – зона повышенного риска, предлагая дружбу каждому встречному можно нарваться на негатив – злобные комментарии и сообщения.

Вы должны проявлять активность в своем аккаунте – желательно ежедневно, но никак не раз в неделю. Будьте позитивны и доброжелательны. Знакомьтесь с сообщениями друзей, ставьте «лайки». Что мы будем публиковать на своих страницах? Журналист может размещать ссылки на свои статьи. Повышается число читателей, редакция о Вас хорошего мнения, они благодарны Вам, что Вы помогаете им продвигать их сайт. Также можно разместить объявление о своих услугах фрилансера. Вот почему нам важно иметь большое количество «друзей» в соцсетях, среди которых могут быть потенциальные заказчики.

Общественные сети в интернете – это еще и источник информации. Когда количество «побратимов» вырастет более тысячи, Вы уже не сможете просматривать все их сообщения. Нужно выделить наиболее интересных пользователей в особую категорию и просматривать их в первую очередь. Таким образом, можно собирать информацию о новых конкурсах, вакансиях и т.д.

А вас интересует фотожурналистика? Фотожурналисты, познавшие дзэн в своей профессии, могут бросить в нас камушек, но наши юные ученики с иллюстрациями к текстам замечательно справляются. Сложнее дело обстоит с фоторепортажем. Фоторепортаж – это серия фотографий, которая раскрывает событие в разных его фазах и проявлениях. Это рассказ о событии или о какой-то истории с помощью фотографий.

Чтобы лучше понять суть фоторепортажа давайте вспомним что такое репортаж в журналистике. Это информация, передаваемая с места события. Журналист находится на месте событий и рассказывает (пишет) о том, как люди собрались, потом выступили чиновники и общественники, затем состоялось торжественное разрезание красной ленточки, дети смеются, футболисты бьют по мячу, а в тренажерном зале так много современных тренажеров. Фотожурналист должен рассказать также, но с помощью фотографий. Записывайтесь на этот курс по фотожурналистике, будет интересно.