Открытое образование и с чем его едят, а главное – зачем?

Доступность образования – не только обещанная конституцией данность, но и современная тенденция. Эту самую открытость и доступность обеспечивают желание людей учиться, а также необходимое программное обеспечение, дистанционных образовательных технологий.
На протяжении ряда последних лет в системе образования Российской Федерации проводятся работы по интеграции новейших ИКТ и учебно-методического обеспечения, основанных на применении современных средств вычислительной техники и телекоммуникаций. Высокие технологии – это хорошо, но на них нужно наложить еще и специальную адаптированную программу.

Одно из принципиальных отличий онлайн-образования – комфортное встраивание обучения в загруженный современный график. Методика должна быть простая и ненавязчивая, интересная и увлекательная. Как правило, оно строится на коротких видео-уроках, информацию преподносят порционно и уже адаптировано под восприятие. То есть человеку не нужно после лекции сидеть с энциклопедиями и расшифровывать монотонный текст. Это, по сути, готовая информация – слушай, смотри и запоминай. Все обычно сопровождается инфографикой, видео-материалами – всем тем, что помогает быстрее и глубже усваивать информацию.
Главным элементом образовательного процесса классического процесса получения образования всегда была односторонняя передача студенту знаний или практических навыков преподавателем. Основополагающим являлся принцип «образование длинною всю жизнь», когда блок профессиональных знаний, полученных студентом за время учебы, в дальнейшем только немного дополняется и модернизируется в режиме повышения квалификации. При этом процесс повышения квалификации также построен по схеме репродуцирования знаний преподавателя. Традиционное образование направлено главным образом на приобретение студентом минимума знаний и навыков, необходимых в рамках выбранной им специальности.
Кроме того непрерывное образование предполагает и уход от своего базового образования, получение знаний из разных областей. Например, психолог может окончить курс журналистики или наоборот. С появлением интернет-площадок в качестве личного продвижения, стало возможным предлагать некие услуги и знания без классического высшего образования. Плохо это или хорошо – не нам судить. Но факт остается фактом – опыт закладывает базу для последующего обучения. Прошло то время, когда преподавали, как рассказывали по учебнику, не имея опыта. Время только теоретиков прошло.

Анна Коротченкова

Как стать спортивным, футбольным комментатором

Это письмо прислал нам наш студент, который успешно окончил онлайн-курс “Основы журналистики”:

“Мысль стать журналистом пришла ко мне после того, как я вживую пообщался с футбольным комментатором. В то время я очень сильно увлекался футболом. На его примере, я понял, что можно совмещать увлечение и работу. Он рассказал мне много всего интересного связанного с его работой, с тем как делаются спортивные новости, как происходит работа на телевидение, и насколько сложно работать спортивным комментатором. Именно после нашего с ним разговора у меня и возникла мысль, что я хочу стать журналистом.

Курсы я стал искать после окончания 10-го класса. Хотелось попробовать себя в этом направлении. Понять мое это или не мое до поступления в высшее учебное заведение. Начал искать в интернете. Курсов было много, но не во всех были положительные комментарии или не во всех была возможность интернет-обучения. Курсы Школы журналистики мне понравились тем, что в них есть возможность заниматься онлайн, также про эти курсы были очень хорошие комментарии.

В Школе журналистике я хотел бы научиться азам профессии журналиста. То есть написанию различных статей, заметок. Понять насколько сложно быть настоящим журналистом. Попробовать себя в этой среде. Хочется научиться искать информацию и правильно ее доносить до слушателя. Возможно, научиться некоторым хитростям, которые используют журналисты во время работы.

В будущем я хотел бы поступить в высшее учебное заведение на факультет журналистики. Именно там я планирую использовать знания, которые я получу в вашей школе. Придя в университет, я буду хоть что-то, но знать о журналистике и о том, как правильно писать статьи. После университета также хочется пойти работать в сферу журналистики.  Если быть точным, то хочется стать футбольным комментатором”.

От Школы журналистики: если вы хотите стать спортивным комментатором как автор этого письма, то такой сценарий наиболее выигрышный: пройти курсы, затем учиться на журфаке и после этого стажироваться и работать на телевидении. Сейчас у нас есть несколько онлайн-курсов, в том числе по подготовке к поступлению на журфак.

Политическая обстановка в мире и вероятность третьей мировой войны

Здесь будут публиковаться тексты на обозначенную выше тему. Их написали участники онлайн-курса “Будущий профессионал” (подготовка к поступлению на журфак). Мнение команды Школы журналистики может не совпадать с мнением авторов.

Мария Колганова: “2020 год повлиял на каждого из нас. Кто-то скажет, что глупо винить в происходящих событиях именно 2020 и что плохие вещи случаются ежегодно. Но если сравнить количество негативных происшествий 2020, к примеру, с 2019 годом, то мы видим, что сейчас их происходит гораздо больше. В последнее время особенно страдает экология. Экологическое бедствие на Камчатке и гибель морских животных, выброшенные медицинские маски, оказавшиеся на берегах морей и океанов. Богат 2020 и политическими событиями: выборы президента США, протесты в Белоруссии и США, принятие поправок в Конституцию РФ и т.д. Все относятся к ним по-разному, но нельзя отрицать, что сейчас в мире происходит очень много различных событий. В начале этого года люди были готовы даже к третьей мировой войне, ведь стремительно развивался конфликт между США и Ираном. К счастью, вероятность наступления ядерной войны позднее значительно снизилась. И в настоящее время третья мировая война вряд ли возможна. Лидеры стран понимают, что если она произойдет, то это приведет к необратимым последствиям – от огромнейших экономических проблем до уничтожения всего живого и гибели планеты Земля. В это непростое время людям стоит объединиться (не физически, конечно, пандемия же), подумать и постараться делать мир лучше тем, что в их силах. “

8 советов, как сделать первый шаг в журналистику

Бывает так, что есть желание, есть понимание того, чего хочется, даже есть ресурсы для реализации задуманного, но что-то мешает начать и перейти от замысла к действиям. Самое просто, что можно сделать – просто сделать, без лишних раздумий, но если не получается перебороть себя – прочитайте эти простые, но толковые советы. Кстати, применять их могут не только журналисты.

1. Оно вам надо? Иногда мы сами себе задаем такой вопрос. Например: «А точно ли я хочу стать журналистом? На самом деле, скорее всего ответ будет положительным. Дело в том, что в голову нам приходят только те мысли, на которые у нас есть достаточно потенциала и сил, чтобы воплотить их в жизнь.

2. Напишите желание на листочке. Например: «Я хочу стать высокооплачиваемым журналистом», а затем выпишите страхи, которые с этим могут быть связаны. Например: опозориться, разувериться в своем таланте, разочаровать родителей, разочароваться в профессии. У каждого из нас они свои. Пусть даже: забыть включить диктофон во время интервью. Эти препятствия могут разлучить с мечтой заранее.

3. Выпишите все личные качества, которые на ваш взгляд могут помешать в освоении профессии. Например: лень, застенчивость, скромность, физические параметры, голос, дикция, внешность, легкомысленность. Подумайте, как вы можете каждое из них проработать. Помните, что идеальных людей не существует, а лень, кстати, двигатель прогресса. И застенчивость может сыграть на руку журналисту, ведь скромность украшает и зачастую располагает к доверию.

4. Не ждите удобного момента. Есть такой тип людей, которые проходят миллион обучений, но к практике так и не приступают. Пройдите одно качественное с обратной связью и сразу беритесь за дело. Берись и делай – отличный девиз.

5. Звоните во все колокола и редакции. Отказали в одной, второй – не отчаивайтесь. Где-нибудь да позовут, как минимум на внештатной основе.

6. Рассмотрите вариант стажировок на безвозмездной основе. Пара месяцев – и у вас весомое портфолио. Старайтесь брать разноплановые задания, чтобы продемонстрировать умение работать в разных жанрах, но для начала – получить этот опыт.

7. Не ругайте себя и не позволяйте это делать другим. Развивающая обратная связь – хорошо, унижающая – плохо. Цените себя на любом этапе развития, звезд всех с неба сразу никто не хватал. На каждом этапе развития оценивайте себя относительно возможностей. Соотносите и анализируйте. Не может ребенок в первом классе решать логарифмические уравнения.

8. Будьте собой и только тогда найдете свой путь. Живите и работайте в удовольствие!

Анна Коротченкова

Копирайтинг, фриланс, журналистика

Этот текст прислал наш студент Евгений Кушнарев, который проходит обучение на дистанционном онлайн-курсе “Будущий профессионал”:

“Как вы знаете, копирайтинг – это наполнение сайта уникальными текстами, которые несут в себе определенную информацию.  Вспомним некоторые виды копирайтинга.

Имиджевый копирайтинг направлен на формирование имиджа и позиционирование бренда компании в Глобальной сети и закрепление в сознании людей образов и ассоциаций о продуктах и услугах, которые предлагает эта компания.

Также существует копирайтинг прямого отклика. Этот вид копирайтинга направлен на привлечение конкретной аудитории для продажи того или иного товара/услуги. Причём это может быть прямой призыв к покупке или, например, предложение заполнить форму, просьба оставить свой электронный адрес для рассылки и т.д.

SEO – особая “козырная карта” копирайтинга, позволяющая приспособить текст под определенные ключевые запросы и помогающая продвинуть сайт в топовые позиции при поисковой выдаче.

Прикладывая усилия к написанию качественных тексов и их оптимизации, вы увеличиваете посещаемость сайта, что в конечном итоге приводит к продажам, увеличению дохода от рекламы и т.д. В этом плане интернет-журналистика также вынуждена уделять внимание оптимизации текстов.

Фрилансер – это человек, работающий на себя и не привязанный к какому-либо месту работы. Фрилансер чаще всего сам предоставляет свои услуги. Например, он может писать статьи для сайтов или заниматься подготовкой полноценных журналистских материалов.

Фриланс, копирайтинг, блогинг и журналистика в современном мире тесно переплетаются. Порой не так просто отличить одно от другого. Отличия, безусловно, есть, но грани и различия между ними с каждым днем становятся не так очевидны”.

Обучение журналистике для преподавателей детских медиацентров

Наши дорогие и уважаемые студенты (кстати, их возраст не ограничен, у нас учатся и 15-летние школьники и пенсионеры) в ходе онлайн-обучения выполняют несложные, но очень полезные упражнения. Эссе, интервью с сами собой, написание текста по пресс-релизу, копирайтинг, рерайт и разные другие. Этот текст ранее присылала наша студентка:

“Еще два года назад я и подумать не могла о том, что буду учиться в Школе журналистики. Работая с детьми, писала пресс-релизы после очередных мероприятий, поездок на конкурсы. Снимала сюжеты, изучала искусство монтажа. Но вот пошел новый виток в моей работе. И вот передо мной дети, желающие снимать видео, писать и создавать. Идеи витают в воздухе. Решено. Создаем детский Медиацентр “Дриада-ТвойВзгляд”. И вот в нашем доме детского творчества “Дриада” заработал новый проект. Но нужны знания. А учиться никогда не поздно.

Что подходит мне? Дистанционная форма обучения. И вот уже просмотрено много информации. Страница за страницей, сайт за сайтом. Естественно, что кроме знаний, мне как специалисту по работе с детьми нужен сертификат. Положено так. Просмотрев, почитав и оценив всю информацию о данном курсе выбор был сделан мною в пользу Школы журналистики.

Что необходимо мне от этих курсов кроме сертификата? Знания! Естественно подтвержденные практикой, пусть и небольшой. Кроме этого общение с куратором. А не просто решение зачетных тестов.
Эти знания буду преумножать, передавать детям. Ведь именно сейчас медиаграмотность и медиатворчество являются неотъемлемой частью современной журналистики. Работать в новом для меня направлении интересно. Надеюсь, что обучение даст мне новую возможность в познании себя, своих способностей и мотивацией для дальнейшего развития”.

За последние годы у нас прошли обучение немало преподавателей детских творческих студий, внешкольных образовательных центров и т.д., которые потом с успехом передают знания детям.

Как развивалась цифровая культра

Развитие цифровой культуры в мире повлияло на становление новых духовных ценностей, способы коммуникации, прогресс в технологиях. Вследствие этого в мире появилось множество направлений для научного познания в разных сферах, в том числе в медиа, искусстве, образовании. Это позволяет говорить о развитии информационной цивилизации, искусственного интеллекта, новых форм общения и существования в реальности.
Формирование цифровой культуры обусловлено множеством факторов: стратегии развития научной и технической сферы, политических течений, философских и оппозиционных движений.

Само понятие цифровой или киберкультуры стало на ранней стадии развития цифровых медиа в 80-90-е годы. Тогда как и сейчас, ученые, и технические специалисты считали это возможностью перехода на качественно новый уровень жизни. В конце 1990-х годов Дж. Стерн заговорил о неправомерности классической дихотомии технофилия/технобофия, на которой всё это время базировалась практически вся литература по проблемам киберпространства. Он призвал исследователей к более тщательному, многостороннему исследованию новых феноменов. Для этого необходимо было изменить сам вектор их изучения. К примеру, исследователи, работающие в области 7 Cultural Studies, по мнению Дж. Стерна, должны были сосредоточиться не на исследовании самой интернет-культуры, а на культурных исследованиях Интернета, а исследование Интернета должно при этом стать одним из многих других в ряду смежных дисциплин, чтобы охватывать картину во всей массе. Позже появилось понимание, что цифровую культуру необходимо рассматривать как определённую стадию в развитии информационного общества, результат научных достижений на основе информатики и смежных наук. А также как результат широкого внедрения цифровых технологий и Интернета во все сферы жизни. При этом, конечно же, неизбежна трансформация социальных коммуникаций, человеческого сознания, виртуализации всего.

А вообще на формирование цифровой культуры повлиял синтез философских идей эпохи Модерна и Постмодерна, научно-технического развития, цифровые революции. Ещё один вариант названия цифровой или виртуальной культуры киберкультура. Этот термин появился относительно недавно, но при этом уже широко используется в научной литературе. Более того, его активно начали применять в таких смежных дисциплинах, как киберонтология, киберфилософия, киберпсихология, киберсоциология, киберпедагогика. Эти направления изучают взаимосвязь цифровых медиа, а также их влияние на различные социальные аспекты виртуальной и реальной среды. Хотя и реальное, и виртуальное уже в нашей культуре практически стали неразличимы.

Анна Коротченкова

Журналистка Таваккуль Карман: “железная леди”, которая борется за права женщин

Открываем новую рубрику об известных и интересных журналистах на сайте и время от времени будем публиковать такие посты в соцсетях. На этом фото журналистка из Йемена Таваккуль Карман вместе с нашим тренером Сергеем Барановским на конференции.

Таваккуль – правозащитница, журналистка и политик, лауреат Нобелевской премии мира. Она активно борется за равноправие женщин в странах, где они ущемлены во всевозможных правах.

Занимается журналистикой с 2005 года, проводила многочисленные акции в защиту свободы слова и прессы. Основала организацию «Журналистки без цепей». Была под постоянным давлением властей и угрозой расправы. Не сдалась, за что её в Йемене называют «железной женщиной».

Участвовала в революции «арабской весны». Основатель WikiLeaks Джулиан Ассанж публиковал информацию об её контактах с представителями властей Саудовской Аравии. Всё это делает личность Таваккуль не совсем однозначной, но не лишает её уважения в глазах многих журналистов и правозащитников.

Соединить теорию и практику журналистики

Этот текст ранее прислала наша студентка, которая успешно завершила обучение на онлайн-курсах:

В один из летних дней, задалась я вопросом: какие навыки хочу я получить и в какой сфере?  Поразмышляв на эту тему,  я поняла, что хочу восполнить пробел в сфере журналистики и снова получить знания в этой  сфере. Ранее, а точнее несколько лет назад я уже имела опыт в СМИ. В одном из проектов я была внештатным корреспондентом. Также проходила курсы по журналистике в юные годы.

Я писала всегда: в школе, на работе, в поездках. Я и сейчас пишу на определенных порталах,  связанных и с моей профессиональной деятельностью и на тематических порталах. Помню, как в ВУЗе, на одном из финансовых предметов я писала стихи и прозу. Вот так я училась, сочетая в себе и знания по спецпредметам, и успевала писать свое творчество. По прошествии времени я работала в интернет-СМИ в должности редактора портала и координировала фрилансеров.

После того, как я определилась какие навыки хочу освоить, я преступила к мониторингу курсов в интернет-пространстве и их содержания. В интернете их безграничное множество, впрочем от того это и интернет – масштабное поле на любой вкус и аспект. Там увидела ссылку, на сайт: журналистика–обучение.рф.  Ради интереса я зашла, чтобы ознакомиться с представленной рекламой. И, изучив предложение и оглавление курса, я приняла решение: обучиться на курсе практической журналистике.

Я хочу научиться соединять теорию и практику журналистики, чтобы стать еще более компетентной в этой сфере. Мне нравится журналистика, ибо это многогранная тропа, позволяющая раскрывать навыки – не только в написании текстов, но и в коммуникации с людьми.

В наше время очень ценно быть разноплановой личностью и иметь коммуникационную харизма.  Журналистика и медиаграмотность – это та “вишенка”, которую может добавить к своей профессиональной деятельности для реализации всего потенциала. И конечно, дополнительный  доход.  Знания, полученные на курсе «Основы журналистики», я буду использовать в своей сфере,  при работе с Instagram, при написании статей и т.д.

Социальные медиа: три этапа развития цивилизации по Маклюэну

Неограниченные возможности коммуникации – то, за что мы можем сказать спасибо непрекращающемся цифровому прогрессу. В основе этого развития лежит создание различных программных систем и инструментов.

Социальное программное обеспечение (ПО) принято условно делить на коммуникативное и интерактивное. В первой группе ПО применяют для записи, предоставления и хранения данных любого вида.

К социальному программному обеспечению можно отнести разнообразные системы мгновенного обмена сообщениями. Наиболее известные среди этой группы: Skype, MSN, WLM, Jabber. Онлайн-чаты также дают нам возможность общаться, что называется, здесь и сейчас, но делать это можно более конфиденциально, ведь другие участники группы не видят номера телефона и личных данных – можно обойтись ник-неймом. Веб-блоги, вики-справочники также относятся к средству коммуникации, поскольку редактируются и создаются людьми. При этом каждый ресурс соответствует определенным потребностям каждого человека или группы, в которой он состоит. От просто общения до коммерческой модели коммуникации.

Например, Jabber относится к бизнес-сфере, его ставят на корпоративные компьютеры, чтобы можно было быстро и удобно связаться с любым сотрудником нужного отдела. В то же время многие организации используют уже классические мессенджеры, создавая рабочие группы. Так информацию удается доносить до сотрудников не только в рабочее время (очевидно, что это нравится не всем). Социальные сети также создают свои отдельные приложения для мгновенного обмена сообщениями, чтобы отвечать всем потребностям пользователей, которые меняются вместе с технологиями. Вместе с тем с учетом прогресса технологий, с каждым днем становится все сложнее классифицировать социальное программное обеспечение.

Конечно, это говорит о глобализации общества и всех процессов. При этом идея системы трансформации общества не нова. Она принадлежит канадскому философу и филологу Маршаллу Маклюэну. В 1964 году он опубликовал книгу «Понимание медиа: внешние расширения человека», где он обозначал системные связи между различными областями деятельности человека. По его словам, появление нового средства передачи информации меняет людей больше, чем контент этого средства. Он отметил три этапа развитии культуры общества:

– первобытная — устное общение, коллективная жизнь;
– письменно-печатная — появление печати, эпоха «индустриального» человека;
– появление электричества и, как следствие, объединение людей и создание всего того, что есть сейчас.

Анна Коротченкова