В ногу со временем

Сегодня онлайн-мир пестрит множеством новых социальных сетей и мессенджеров. Среди них всё более популярным становится Telegram. Для того чтобы узнать, о том, как это – создать и раскрутить канал в этом мессенджере, мы зададим несколько вопросов SMM-специалисту проекта о фрилансе «Дистанция» Гагариной Елене.

  • Вопрос: Здравствуйте, Елена! Расскажите немного о проекте «Дистанция». В чём его специфика?

Ответ: Здравствуйте! Наш проект направлен на то, чтобы заказчики и исполнители смогли найти друг друга. Первые присылают нам свои удалённые вакансии или фриланс-проекты, мы их публикуем, а вторые находят то, что им по душе. Все довольны и улыбаются.

  • Вопрос: Давно ли вы начали штурмовать новую вершину под названием Telegram?

Ответ: С марта проект «Дистанция» появился в Telegram. Я пришла к редактору с идеей и сказала: «Давайте делать!».

  • Вопрос: Насколько успешно вам удалось за 9 месяцев раскрутить канал?

Ответ: Сейчас у нас 4200 подписчиков. В рекламу мы вкладывались по минимуму 2 раза. Этого хватило, чтобы понять, что платная реклама ничем не лучше бесплатной. Практически вся раскрутка осуществлялась «белыми» бесплатными методами. Все наши подписчики подписались на канал собственноручно, что доказывает тот факт, что они являются целевыми.

  • Вопрос: Что это за бесплатные методы, которыми можно поднять канал с нуля?

Ответ: Во-первых, в Telegram популярен такой метод, как мега-пиар или сокращённо «мега». Когда собирается от 30 до 80 каналов в один список, и весь этот список со ссылками и описаниями публикуется на каждом из каналов. Во-вторых, это взаимопиар или сокращённо «ВП». Когда два канала обмениваются рекламными постами. В-третьих, это размещение в каталогах каналов. Как правило, такое размещение тоже осуществляется на основе взаимного пиара.

  • Вопрос: Сейчас канал уже приносит прибыль?

Ответ: Да, причём последние три месяца прослеживается явная тенденция к росту прибыли. Если есть вопрос, за что нам платят, отвечу сразу: вакансии мы публикуем бесплатно, поскольку это основная тематика нашего контента. Платно размещаем рекламу других каналов, курсов, школ, а также резюме отдельных специалистов.

  • Вопрос: Что вы порекомендуете тем, кто сомневается, создавать ли свой канал в Telegram?

Ответ: Прекращайте сомневаться! Идите и делайте, пока за вас это не сделали другие!

Мы благодарим Елену за интересное интервью и желаем дальнейших успехов её проектам!