Виды средств массовой информации

а) Средства массовой информации делятся на печатные и электронные. К первой категории относятся газеты, журналы и иная периодическая печатная продукция. К электронным средствам: радио и телевидение. 20ГЛАВА I «ИНФОРМАЦИЯ» И «МЕДИА»

Печатные СМИ это средства массовой информации, которые изготовлены с помощью печатного станка и несут информацию в виде напечатанного буквенного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических форм, которые воспринимаются читателем-зрителем только визуально (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, книги). Печатные СМИ чрезвычайно важны для тех, кто в силу своей занятости не может регулярно смотреть телевизионные новости.

Электронные СМИ. Преимущества радио как СМИ отмечается в аудиальной форме подачи информации. У телевидения к преимуществам добавляются и визуальные образы. Ранее считалось, что преимущества печатных СМИ в отличие от электронных это возможность вернуться к прочитанному, обновить воспоминания от полученной из газет или журналов информации. В настоящий момент, у электронных СМИ появляются веб-версии, где можно посмотреть телевизионный материал в любое удобное время, послушать радио-программу или даже прочитать ее стенограмму.

б) По тематике СМИ делятся на общественно-политические и специализированные. Общественно-политические СМИ освещают все важные для жизни общества события, специализированные акцентируют внимания на своей тематике. К специализированным могут относиться отраслевые СМИ или ведомственные. Практически у каждого госведомства сейчас есть редакция, которая выпускает свою газету. Узко специализированные СМИ наиболее часто встречаются среди печатных медиа либо в интернет пространстве. В Кыргызстане нет специализированных радио или телеканалов. Впрочем, в мире есть примеры, когда специализированное СМИ становилось общественно-политическим. Например, так был создан всероссийский государственный общественно-патриотический канал «Звезда» (Россия), его основная тематика военная.

в) есть и другие виды классификации СМИ по периодичности выхода: ежедневные, еженедельные, ежемесячные; по масштабам распространения: 1. центральные, общенациональные, республиканские; 2. областные, региональные; 3. городские; 4. районные; 5. сельские; 6. ведомственные.

Несмотря на то, что уже много лет подряд говорится о том, что печатные издания вскоре уйдут в небытие, этот вид СМИ до сих пор существует, развивается, ежегодно по всему миру открываются новые газеты, журналы и прочая печатная продукция СМИ. Объяснения этому высокий уровень доверия, доступность, возможность вернуться к информации в удобное для вас время. Основной недостаток низкий уровень оперативности. Даже ежедневное издание сообщает о произошедшем позже, чем другие виды СМИ.