Влияние журналистики на общественное мнение

журналистика общественное мнение и журналистВиктория Педан

Существует отдельный закон, который защищает права и свободы журналистов, добывающих и распространяющих значимую для общества информацию. Журналист – особая роль во все времена.

Несколько веков назад всеобщий голод по информации об окружающем мире на фоне усложняющихся общественно-политических процессов привел к появлению первых примитивных носителей информации. Вскоре мир разделился на тех, кто информацию профессионально собирает и обрабатывает, и тех, кто ее употребляет. Формировались правила и законы управления этими процессами. Рождалась журналистика, как деятельность по целенаправленному распространению информации. Информация стала массовой. Возникло множество средств и источников получения информации, ее представления, инструментов использования, тесно связав государство и общество.

Журналистика выступает как наблюдатель информационных потоков, их создатель и распространитель. В разных формах информация проникает в общественную жизнь, сознание многих людей, отдельного человека. Мы погрузились в информацию как никогда раньше, слышим ее на радио, видим по телевизору, читаем газеты и журналы, листаем Интернет.

«Кто владеет информацией – владеет миром». Современные СМИ на разных уровнях создают единое информационное поле,  а общество жаждет новостей, и так или иначе к ним относится, однако не способно выяснить их достоверность.

Потому смысл и содержание журналистской информации непосредственно влияют на человека и общество. Информация имеет свойство искажаться, а это превращает ее в мощный рычаг как позитивного, так и негативного влияния.

Человеческие цели и ценности, восприятие фактов и событий, общественная жизнь, международные отношения – во многом уже зависят от того, что слышит, видит, и чему верит общество вовлекаясь в восприятие социально-политической информации.