По итогам просмотра сайтов сделал вывод, что информационные агентства больше нацелены на сбор информации больших масштабов (государства, города), тогда как газетные издания освещают события более мелкого масштаба (судьба жителя, происшествия). Вопрос: верны ли мои выводы?
Основное отличие информационных агентств от газет очевидно: газеты издаются на бумаге и продаются через сеть киосков, по подписке и т.д. В то время как информационные агентства представлены только в интернете, осуществляют рассылку новостей посредством электронной почты и СМС. За счет чего существуют издания? На какие деньги? Основной доход газет от рекламы. И лишь малая часть от продажи самих газет. Доход информационных агентств складывается из рекламы и платных подписок (платные подписки покупают различные компании и отдельные граждане, по различным темам. Например, какая-нибудь нефтяная компания может заказать у информагенства присылать им новости, касающиеся только нефтяного бизнеса, инвестиций и так далее). И у республиканских изданий, и у информационных агентств есть свои корреспонденты, в том числе в регионах. И те, и другие пишут и о событиях, важных для региона и глобальные новости (важные для всей страны).
Как мне видится, заголовки информационных агентств конкретизировано описывают произошедшее событие, тогда как в газетных заголовках могут применяются обобщенные выражения, метафоричные изречения и т.д., по которым, если не начать читать текст, можно не понять самого содержание текста.
К примеру, одно и то же происшествие может иметь следующие заголовки: Информационные агентства: «На улице Райымбека прорвало теплотрассу», газеты: «Осторожно, кипяток!»
Совершенно верно! У нас позитивное настроение от того, что Вы очень четко отмечаете эти различия. В газетных заголовках делается упор на краткость, красоту, оригинальность, не редкость – на юмор и игру слов. Например, казахстанский журналист пишет для газеты статью с заголовком «С Новым Годом! С новым акимом!». А если бы он писал для информагенства, то это было бы что-то типа «Указом президента РК назначен новый аким Жамбылской области».
Какие темы являются более востребованными и представляют особый интерес для информационных агентств и газетных изданий?
Востребованность тем зависит от издания. Например, у оппозиционных изданий – это вечная борьба с правительством и чиновниками. А для других изданий – это могут быть крупные, важные, интересные для многих читателей темы. Это и экономика (построен завод, пришел крупный инвестор и так далее), и «социалка» (социальные темы – детские сады и школы, больницы, коммунальные структуры, отопление и так далее), и политика (новый мэр, указ президента, новый законопроект и так далее).
Помимо позиции «Пресс-секретарь», еще есть позиция «PR-менеджер». А что связывает должность «журналист» с позицией «PR-менеджера»? Очень часто замечаю, что к «PR-менеджерам» предъявляют все основные требования, относящиеся к профессии «журналист».
Очень хороший вопрос. Постараюсь на него ответить. Итак, что такое PR-менеджмент. Это управление в сфере контактов с общественностью, деятельность, направленная на поддержание хорошего имиджа компании. Также PR-менеджер занимается созданием благоприятной внутренней культуры в организации. Вы знаете, рекламные статьи в газетах помечают значком PR (Public Relations, связи с общественностью). Говоря человеческим языком, чем занимается PR-менеджер? Он проводит рекламные компании организации, решает с какими СМИ работать, в случае необходимости контактирует с представителями прессы. Отвечает за всё, что связано с имиджем компании, также занимается формированием некой внутренней культуры организации. Всё что касается рекламы, единой формы одежды сотрудников, слоганов, каких-то внутренних традиций в организации – всё это входит в компетенцию PR-менеджера. В чем сходство с деятельностью журналиста? PR-менеджер контактирует с журналистами и СМИ, пишет рекламные тексты сам или оценивает качество материалов, написанное журналистами, чтобы принять решение что опубликовать, а что нужно подкорректировать. Отличие Вы видите сами. Также очевидны сходства и отличия PR-менеджера от пресс-секретаря. Пресс-секретарь просто предоставляет нужную информацию журналистам, отвечает на их вопросы, проводит пресс-конференции.