Зачем мы проводим обучение журналистике?

Чем бы человек или организация ни занимались, всегда найдутся те, кто подвергнут эту деятельность критике. Это невероятно, но факт. Журналистика, общественная деятельность, реализация социально-значимых проектов, сайты, обучение – многое из того, чем мы занимались последние 19 лет, подвергалось нападкам интернет-троллей и офлайн-зануд. Мы уже к этому привыкли и научились игнорировать. Но всё же даже из этого негатива можно извлечь пользу. Два из звучащих в последнее время вопросов – «а зачем вы, собственно, проводите обучение журналистике?» и «ну и кого учите?».

А действительно «зачем» и «кого»? Всё очень просто. Мы, работники печатных и интернет-СМИ, каждый день пишем журналистские материалы. Неделя за неделей, год за годом. Для нас это уже всё предельно просто и понятно. Каждый из нас пишет по-разному, но два основных фактора, формирующих журналиста – это изначальное умение думать/писать и практика. Ну, может быть, еще играют роль теоретические знания, полученные в вузе или на тренингах. А есть огромное количество людей, которые не знают как писать для СМИ, о чем писать, с кем можно сотрудничать и их волнуют сотни других вопросов, напрямую или косвенно касающиеся журналистики. Вот этих людей мы и учим. Учим быстро и эффективно. А еще готовим абитуриентов к поступлению на журфак, где всегда есть дополнительные вступительные испытания (ДВИ).

По абитуриентам-будущим журналистам всё понятно. А зачем другим людям основы практической журналистики? Одни хотят попробовать себя на поприще журналистики. Другие уже работают в СМИ или хотят писать как фрилансеры, работая с разными новостными порталами. Кто-то занимается общественной деятельностью и хочет сам писать журналистские материалы и публиковать их в СМИ. Есть те, кто просто любят учиться и обожают новые знания, которые могут пригодиться. Учим и студентов журфаков, и начинающих журналистов, и людей простых профессий, которые, например, отпахав смену на заводе, вечером читают наши уроки и выполняют задания. Кстати, последние – наиболее старательные ученики. Раз уж человек решил приобщиться к журналистике и, возможно, попрощаться со своим родным заводом, так он старается изо всех сил.

Есть ли отдача от такого обучения, в течение которого человек получает уроки, выполняет задания, смотрит тематические видео и ведет переписку с тренером (вопросы-ответы)? Надеемся и даже уверены, что результат и отдача есть. Приобретая товар или услугу, мы всегда взвешиваем цену и качество (отдачу, результат). Несколько тысяч рублей, которые можно за один раз потратить в супермаркете или кафе – это не высокая оплата за обучение. А о качестве проводимого нами дистанционного обучения можно судить по многочисленным положительным отзывам.

Уверенности и мотивации нам добавляет то обстоятельство, что это не коммерческий проект. У нас нет цели максимального извлечения прибыли и стремительной раскрутки. Тем более тема журналистики не такая уж востребованная. В интернете (согласно статистики «Яндекс») слово «порно» в поисковик вбивают миллионы людей, фразы типа «как зашить шубу без ниток» — тысячи, а «обучение журналистике» или «научиться писать статьи» — лишь десятки человек в месяц. Мы учим тех, кто хочет учиться журналистике. У нас появляются друзья в разных уголках не только России, но и других стран мира. В последующем они участвуют в наших проектах, мы помогаем им, а они – нам. Был случай, когда в Египте к нашему тренеру подошла женщина из Москвы, которая много лет назад училась на наших курсах. Это здорово и приятно.