Журналист должен заботиться об устойчивости своего СМИ

Многие юные и молодые люди, проходящие обучение на наших дистанционных курсах журналистики, считают что журналистика — это творчество, выражение своих мыслей и кайф. Не совсем так. В первую очередь журналистика — это работа по информированию людей о событиях. Мы каждый день рассказываем о том что происходит в вашем городе, стране и мире. Эта информация не только удовлетворяет интерес, она приносит людям пользу. Обычный среднестатистический человек узнает о принимаемых законах, новых товарах, о каких-то открытиях и т.д.

Но журналист не должен ограничиваться только этим. Дело в том, что средство массовой информации должно зарабатывать деньги и журналист не может думать только о своих статьях. Он должен думать о рекламодателям, о читателях, о подписке и многих других вещах. Приведу простой пример. Банк уже много лет даёт рекламу в вашей газете. И вот к вам в редакцию приходит бабушка, которую этот банк выселяет из квартиры за непогашенный кредит. Протащить «проклятых банкиров» нельзя, так как это будет «удар под дых» своей газете. Это такой грубый пример.

На практике вы должны создавать благоприятный имидж своего издания, чтобы он был привлекателен и для подписчиков, и для рекламодателей. Не встречать в штыки просьбу редактора или собственников СМИ предложить предпринимателю, у которого берете интервью, рекламные возможности вашего СМИ.

Пользователь в Инстаграме справедливо возмутилась:  «Ну и что тогда с бабушкой делать? Выдворить её на мороз ещё и из редакции?» В этом конкретном примере можно объяснить, что мы про этот банк не можем написать, вот вам телефон и адрес наших коллег из другой газеты или сайта, они напишут. Можно и банк наподальше послать, но так работать нельзя. Как обычный человек иногда терпит какую-то несправедливость на своей работе, так и СМИ не совсем свободны и они тоже зарабатывают деньги. Мы зарабатываем, чтобы кормить наши семьи, а СМИ зарабатывают чтобы печатать газеты, платить работникам и, конечно, приносить прибыль собственникам.