Наставник и журналист

Наставник ‒ панацея моего творчества. 

Эссе нашей студентки, написанное в ходе дистанционного обучения в Школе журналистики

Пять лет назад судьба резко свернула мою стезю с педагогики на журналистское поприще. Ныне я – корреспондент газеты «Мир глухих». За это время оформила кучу репортажей, очерков, интервью о насыщенной разносторонней жизни московского общества глухих. По пальцам не пересчитать. Почему об этом пишу?  Ответ прост. Я сама не слышу. История и культура неслышащих людей мне близка и понятна.

Вы спросите, для чего с таким практическим стажем стала искать курсы журналистики? Как говорится, век живи, век учись.  У меня нет специального образования журналиста. Творю всё по интуиции, по аналогии, по редким отзывам глухих читателей и молчаливым правкам главного редактора. Конечно, двадцатилетняя учительская вахта в школе не прошла даром. Навыки подачи учебного материала в доступной и привлекательной форме, аналитика любого события, умение выделить главные моменты из всего информационного потока пригодились в моей новой работе.  И всё же где-то в глубине души есть ощущение, что чего-то не хватает в моих трудах.

Мне нужен опытный объективный педагог, который посмотрел бы мои опусы со стороны и чётко бы сказал: «Вот, Марина, вам нужно исправить такие изъяны». Зачем? Чтобы понимать свои прорехи и писать в следующий раз лучше и лучше. Мне нужен наставник, который бы помог мне повысить мой профессиональный уровень. Знаю свои погрешности в стилистике оформления текстов, в подборе заголовков, не всегда попадаю в точку, определяя жанр подачи информации для нашего читателя, спотыкаюсь о канцеляризмы, оставшиеся мне в наследство от прежней профессии, есть опаска в смешении жанровых красок в одной статье. Замечаю, что финал в моих аналитических статьях схож, всегда ссылаясь на надежду на светлое будущее, где глухие будут чувствовать себя комфортно в московской среде.

Где нашла курсы «Практическая журналистика»? Забила в поисковике великого Интернета недорогие дистанционные курсы журналиста с практическим уклоном.  Искала именно обучение без отрыва от производства. Среди всех вариантов Яндекса выбрала школу Барановского.

Надеюсь, что, пройдя дистанционные курсы журналистики с тренером Сергеем Барановским, мой журналистский багаж очистится от всяких недоразумений и моё газетное творение привлечёт больше современных читателей, жаждущих лаконичной, яркоокрашенной полезной информации.