Журналисты — «репортажники», аналитики и офисные «писатели»

Журналистов можно условно поделить на разные категории. Например, есть «репортажники», это те, кто любит и у кого получается хорошо писать с места событий. Они посещают мероприятия, всегда куда-то едут, всегда находятся в движении. А есть те, кто пишет в редакции — по пресс-релизам, по сообщениям других СМИ. А есть аналитики, они концентрируются на аналитических материалах.

Как правило, редакции нужен журналист для конкретной деятельности. Кто им нужен — «репортажник», офисный «писатель» или аналитик — становится понятно после переписки или разговора с редактором. Он не будет называть должности этой терминологией, но опишет предполагаемую деятельность.

Давайте кратко опишем повседневные будни журналистов. Итак, репортер. Он отслеживает какие мероприятия где проходят или ему это подсказывает редактор. Происходит отбор, потому что событий в большом городе много и не все они заслуживают внимания. Экологи зовут на свою конференцию, в библиотеке состоится вечер любителей чтения, горожанка собирается устроить одиночный пикет… В зависимости от профиля издания и ваших предпочтений вы наконец-то находите подходящий вариант, например, конгресс по цифровым технологиям. И понеслось! Нужно аккредитоваться, если об этом сказано в анонсе мероприятия. Далее журналист выезжает на место события — смотрит, общается, фотографирует, задает вопросы, делает записи. Отработав пару часов на мероприятии он едет в редакцию или к себе домой — писать, еще столько же времени займет написание текста. А завтра или послезавтра — опять в путь, репортер не сидит на месте. Если вам это нравится и получается, то вы репортер или как некоторые говорят — «репортажник».

В это время его коллеги могут спокойно сидеть в редакции или за компьютером в домашних условиях. У них другая задача — они пишут не выходя их помещения. В ход идут пресс-релизы, сообщения других СМИ, телефонные звонки. Материал будет отличаться от репортажа, в котором больше жизни, больше импровизации, то такие материалы тоже нужны и они по-своему привлекательны.

А кто это там сидит «смурной» в углу редакции? Пьет кофе, часто выходит в курилку и изображает из себя всезнающего человека… Это местный аналитик! Он взял какую-то важную тему, будь то коррупция, перепады курса валют или предстоящие выборы президента, и теперь извлекает из своей головы ценные мысли, походу почитывая какие-то отчеты, доклады, перебирая в интернете закладки сайтов СМИ, госорганизаций и т.д. Будет работать несколько дней и потом выдаст свой шедевр эпистолярного жанра.

Всё что мы написали — это не просто описание разной деятельности журналистов. Важно понять что вам ближе, как вы хотите работать, что вам интереснее и лучше получается, тогда вы получите больше удовольствия от работы и у вас будет гораздо больше достижений на этом поприще.