Анна Коротченкова
Бывает так, что при поиске работы, даже опытный журналист спотыкается о незнакомые слова в перечне требований работодателя. Действительно, сейчас новые медиа технологии появляются быстрее, чем корреспондент успевает моргнуть.
С понятием редакционного плана знаком любой репортёр. Обычно редактор собирает всех на планерку и обсуждает со своими подопечными план публикаций, сроки сдачи материала, нюансы его подготовки. Потом все это заносят либо в гугл-календарь, либо в любое другое место хранения информации с общим доступом.
Чаще всего в объявлениях о поиске персонала можно встретить и такое понятие, как контент-план.
По сути это тот же редакционный план, только чаще употребляется в контексте коммерческих публикаций. Многие считают это лишней работой, но если начать его составлять, то он окажется лучшим помощником.
Обычно используют просто файл exel, рисуют таблицу с разделением по дням, и в каждый из них заносят кратко информацию о запланированной публикации. Это позволяет увидеть картину вашего контента более объективно и всецело, оценить наполнение ресурса, для которого этот контент предназначается.
Важно, чтобы будущие публикации согласовались между собой и не повторялись по смыслу. Чтобы наполнение для читателя выглядело более разнообразным, публикации на схожие темы нужно раскидывать по дням с большим интервалом.
Кроме того, контент-план помогает избавиться от мук поиска тем для публикаций в последний момент. Если появляются срочные новости и идеи, то конечно, будут и внеплановые публикации. Стоит вносить в отдельную ячейку дня и название рубрики, чтобы не получилось так, что материал в каких-либо из них выходит чаще, чем в других разделах.
В ячейки дня обычно вводят тему, заголовок, степень готовности. Не весь материал подразумевает написание за один день. Сложные тексты разбивают на промежуточные задачи. Например: 1 февраля: создание основы и плана материала, 4 февраля: интервью со спикером по теме, 6 февраля: написание и вычитка текста, отправка на согласование с редактором, 9 февраля: публикация.
Ещё один плюс ведения плана — дисциплина. Так уж устроено наше сознание, трудной работы хочется всегда избежать или отложить на потом. Таким образом, зная, что предстоит работа над сложным, но не срочным материалом, открещиваться от него можно сколько угодно долго. Но, если он запланирован на конкретный день, то автору неизбежно придётся за него засесть.
Существует множество программ-планировщиков, которые организуют и автоматический постинг на сайт или соцсети готовых публикаций. Один из полезных: Serpstat. Он поможет не только вовремя выкладывать материал, но и искать темы. С его помощью можно найти часто задаваемые в поисковиках вопросы пользователей на темы, которые освещает издание. И на основе волнующих аудиторию вопросов создать контент, который точно будет востребован.
Контент-план часто путают с медиа-планом, хотя это по сути две разные области. Медиа-план понятие более обширное и его используют пиарщики для составления рекламных стратегий и кампаний.