Как придумать заголовок?

мыслительный процессЯ использую следующий метод. Во время написания статьи выписываю ключевые слова, отталкиваясь от которых буду придумывать заголовок. Например, «аграрии», «кредит», «развитие»… Потом среди нескольких придуманных вариантов выбираю подходящий, допустим, «Кредит на развитие» или «Аграриям нужен кредит».

Такие заголовки называются номинативные. А для информационного портала мы напишем совсем по другому – «Аграрии подняли вопрос о недоступности кредитования». Это предикативные заголовки.

Очень часто встречаются заголовки, модифицирующие устойчивые выражения. Мне такие заголовки нравятся. Берется цитата, фразеологизм или известная реплика и с умом преобразуется, чтобы подходила для нашей статьи. Например, «Утром — деньги, вечером — зачет» — статья о коррупции в университете, обыгрывается фраза из книги и одноименного фильма «Двенадцать стульев» — «Утром — деньги, вечером — стулья».

Есть еще такая разновидность заголовков, которая построена на парадоксе, объединении не сочетаемых слов. Например, «Успешная бедность» или « Зрелое детство».

Когда уж совсем ничего путевого невозможно придумать, журналисты используют общие, универсальные заголовки. Например, «Они друзей не предают» — про служебных собак, хотя в статье идет речь о кинологах и дрессировках, а не о преданности четвероногих друзей. Или «Большая вода» — о потопе, прорыве плотины, затяжном дожде и так далее.

Медиаграмотности и основам журналистики может научиться каждый. «Школа журналистики» приглашает вас пройти дистанционный курс «Практическая журналистика» по очень-очень доступной цене. Узнать больше и записаться можно на странице курс.журналистика-обучение.рф.