Номинативные и предикативные заголовки

Основам журналистики может научиться каждый. «Школа журналистики» и «Молодежный центр реконструкции и развития» приглашают вас пройти дистанционный курс «Практическая журналистика». Запись на странице курс.журналистика-обучение.рф.

заголовки в журналистикеНаписать хороший заголовок – это и талант, и приобретенный опыт после написания десятков и даже сотен заголовков. Хороший заголовок любят редакторы. Хороший заголовок привлекает внимание читателя.

Написать броское название к интересной статье на какую-то яркую тему – полдела, а вот придумать приемлемый заголовок к очередному «круглому столу», бессмысленному семинару или бестолковой инициативе чиновника – это уже искусство.

Есть два основных вида заголовков – те, что используются в газетах и те, которые хорошо подходят для сайтов. Называют их номинативные и предикативные. Придется выучить эти два хитрых слова, чтобы потом при случае можно было их применить, продемонстрировав, что в журналистике Вы «давно, всерьез и надолго». Номинативные – это те, что более всего подходят для печатных изданий и состоят из двух-трех слов. Предикативные заголовки – это полные предложения, они хороши для интернета (информационное агентство, сайт и т.д.)

В газете это как правило более краткий, более художественный, но менее информативный заголовок. Например: «Неожиданный визит» или «В помощь аграриям» (номинативные заголовки). А в информагентстве идет в заголовке сама новость, например — «В Алматы прибыл президент Казахстана Нурсултан Назарбаев» или «В Калининграде построена новая церковь» (предикативные заголовки).

На семинарах по журналистике заголовки часто сравнивают с вывеской на магазине. Их цель – привлечь внимание и сообщить о товаре (в нашем случае, о чем говорится в статье). Если заголовок не соответствует содержанию, происходит фактически обман читателя, он теряет доверие и уважение к изданию. Этого нужно избегать.