Контент-план – популярное сейчас понятие, заимствованное с английского языка. Дословно оно переводиться как «содержание», но сейчас под этим термином подразумевается план наполнения блога или сайта информацией. Без контент-плана невозможно представить работу над онлайн-бизнесом, так как от регулярности и качества контента зависит очень многое. Уже успешные предприниматели нанимают для создания и разработки материалов специалистов, а начинающим стоит хорошо разобраться в этой теме для эффективной работы.
Существуют много разных классификаций контента. Самые базовые из них – это продающий контент, информационный, развлекательный и новостной контент.
Основой для контент-плана является информационный контент, который должен занимать большую часть ваших публикаций. Даже если вы нацелены на увлечение продаж, информационный контент очень важен. Во-первых, он формирует у аудитории мнение о вас, как об эксперте в вашей отрасли. Во-вторых – дает всю необходимую информацию о вашем продукте. Информационные тексты обязательно должны быть интересными, яркими и краткими. Особенно, в соцсетях, где зацепить внимание читателя в разы сложнее.
Продающих публикаций также должно быть не меньше, чем всех остальных. Это статьи, в конце которых есть яркий призыв к действию. Сразу писать хорошие продающие текст удается далеко не каждому, поэтому очень часто для выполнения этой задачи нанимают копирайтеров. Цель продающих текстов – замотивировать читателя совершить покупку, рассказать обо всех преимуществах сотрудничества с вами, продемонстрировать социальное доказательство. Есть много статей, обучающих видео и книг о том, как писать продающие тексты, которые действительно будут продавать.
Развлекательный контент необходим для того, чтобы «разбавить» атмосферу на вашем сайте или блоге. Не бойтесь иногда шутить, публиковать смешные картинки, видео, делиться забавными лайфхаками. Факты и серьезные темы, о которых вы регулярно говорите, действительно могут быть полезными, но от этого читатели тоже могут устать.
А рассказать об акциях, новинках и событиях вашей компании вы сможете благодаря новостному контенту. Таким образом, вы информируете читателя обо всем интересном, что происходит в вашей сфере. Новости всегда привлекают внимание и получают отклик.
Елизавета Скалеба