Как начать сотрудничество со СМИ

Вопрос-ответ. «Я хочу посетить мероприятие и написать новостную заметку. Как мне представляться организаторам, их пресс-службе, ведь я еще нигде в СМИ не работаю? Нужно ли высылать портфолио своих статей в редакцию и как его оформлять?»

В идеальном варианте нужно списаться со СМИ, напроситься на сотрудничество, пообещав писать внештатно материалы. И когда они скажут «хорошо, присылайте», с этого момента можно смело говорить и писать всем «я готовлю материал для такого-то издания».

Если заранее не договариваться, можно писать и говорить спикерам «я хочу подготовить материал, который выйдет в одном из местных СМИ, можно упомянуть несколько, в которые хотите предложить». Обманывать не надо, но и не надо говорить «я начинающий, может и не опубликуют и т.д.». «Я внештатный журналист местных СМИ, скорее всего выйдет в такой-то газете или на таком-то сайте». Обмана нет, это ваши планы.

«Если бы я был совсем начинающий, я бы сначала вообще не выходил на администрации учреждений и чиновников с вопросами, они бывают вредные. Я бы просто посетил мероприятие (например, выставку картин, концерт, флэшмоб и т.д.), взял бы пару комментариев у посетителей, сделал бы фотографии, а потом написал текст. Всё, готово, можно отправлять в редакции, с которыми договорились о сотрудничестве. Отправили в одну, а если нет ответа, то на следующий день отправили в другую. В крайнем случае опубликовали в каком-нибудь городском паблике для своего портфолио. И снова надо что-нибудь написать или фоторепортаж сделать», — советует тренер нашей Школы журналистики Сергей Барановский.

В самом начале переписки с редакциями не надо говорить про портфолио. Если попросят — можно прислать ссылки на свои публикации, если они есть. Включать лучше всего новостные заметки и интервью. Никаких красиво оформленных презентаций не надо, просто список в письме. Например, «В Барнауле построили поликлинику» — ссылка на публикацию, интервью с молодой художницей — ссылка на публикацию. Можно ссылки на свои лучшие посты. Всего несколько ссылок, просто чтобы редактор посмотрел и подумал, например, «да, умеет писать, пусть пишет нам о таких-то мероприятиях».