Работа журналиста заключается не только в том, чтобы транслировать некую информацию в массы. Прежде, чем это сделать, по крайней мере, ее нужно найти. Новости, как правило, приходят сами, они крутятся вокруг нас, наших знакомых – нужно только следить и выдавать в числе первых. А что касается эксклюзива – придется попотеть.
Пожалуй, самое простое в журналистике – писать уже обработанные новости, например, с пресс-релизов, когда источник официальный, есть кого процитировать и даже лишних звонков совершать не нужно. Еще проще – рерайтинг. Конечно, уважающие свою работу журналисты вряд ли станут переписывать у коллег, но есть сейчас такая должность – райтер. Это самый легкий и дешевый контент, работающий на трафик. Райтер берет новость, переписывает своими словами, ссылаясь на источник – другое средство массовой информации.
Но вернемся к работе посложнее – эксклюзиву. В обиходе журналистов под этим термином обычно понимают некий материал, который не находится в публичной плоскости, а журналист находит его благодаря своему нюху, навыкам и самое главное – действиям.
С опытом и наработкой связей корреспонденту информационные поводы приходят сами, но сидеть и ждать – точно не качество репортера. В век онлайна найти интересные истории совсем не сложно, но нужно знать где. Вот вам подсказки:
1. Твиттеры лидеров мнений, политиков, различных ведомств. Особенно проверяйте вкладку «твитты и ответы». Обычно именно там люди задают вопросы, предъявляют претензии, общаются. Таким образом, можно отследить целую историю. Также там несложно подружиться с нужным человеком.
2. Инстаграм местных знаменитостей. В каком регионе вы бы не работали, всегда существуют местные звезды, лидеры мнений. Даже если вам не интересна непосредственно их персона, они часто рекламируют других или делятся социально значимыми проблемами, чтобы заполучить лояльность аудитории. Таким образом, можно найти интересных героев для публикаций: похудевшие в два раза, вундеркинды, инвалиды, ставшие умельцами в чем-либо и т.д.
3. Кидайте клич в своих соцсетях о том, что вы ищите героев, предлагайте темы. Но просите писать в личные сообщения, чтобы не получилось так, что конкуренты подсмотрят и испортят эксклюзив.
4. Мониторьте федеральные издания. Редакторы крупных СМИ привыкли работать быстро, эффективно, копать глубоко. Многие истории уже найдены, конечно, это будет не совсем эксклюзив в масштабах страны, но в рамках региона вполне. Главное – интересоваться, подписываться и следить за тем, что происходит за пределами редакции.
Анна Коротченкова