Как написать хороший лид?

Хороший лид должен заинтересовать читателя, чтобы он продолжил чтение. Есть много видов: основной, цитатный, аналитический и другие. Примеры как писать подобные лиды рассмотрим в этой статье.

Лид один из важнейших инструментов в журналистике. Это главный абзац в одно, два предложения. От качества лида зависит успех всей статьи. Возможно бывают случаи, что обладаешь очень качественной и интересной информацией, но не знаешь как оформить начало статьи. Можно применить следующее упражнение: представить себе как вы, обладая сенсационной новостью, вбегаете в дом и первое предложение которое вы сообщите вашим родным будет тем самым лидом. Это то самое предложение, которое привлечет и заинтересует читателя.

В большинстве случаев используется основной лид, который раскрывает суть заголовка. Так же он коротко рассказывает о чём ваш текст. Например: «Панда Катюша из Московского зоопарка в День панд получила в подарок дизайнерскую эко-сумку, сообщила генеральный директор столичного зоосада Светлана Акулова».

Применяется и цитатный лид, содержащий цитату человека из материала. Например: «Не стоит особо рассчитывать на Дональда Трампа», — заявил политический обозреватель Дмитрий Сорокин.

Аналитический лид можно применить к экономическим новостям. Например: «Курс биткоина упал на 4%. Эксперты расскажут как изменится ситуация на этой неделе».

Заголовок статьи может зацепить взгляд читателя, а хороший лид поможет заинтересовать и все усилия на вашу статью будут не напрасными.

Юлия Головатская